Компания GM (General Motors) решила стать первой автомобильной иностранной компанией, которая полностью уйдет из России. Хотя и GM ранее уводил свой бизнес, пример тому Fordи Opel.
В 2015 году после определённых событий в России компания поставляла в Россию только премимум Chevrolet и Cadillac. Затем спустя время компания вновь предприняла попытки возвращения на наш рынок. И появились более бюджетные модели Chevrolet, которые ажиотаж в продажах не вызывали, но потихоньку покупались. Были все предпосылки для дальнейшего расширения модельного ряда.
В текущей ситуации компания решила громко хлопнуть дверью, забыв при этом заплатить по счетам. 19 апреля 2022 года компания опубликовала официальное письмо, в котором говорится о расширении мер по остановке операционной деятельности в России. Простыми словами GM уходит.
Но делает это крайне некрасиво. Большая часть машин, которые сейчас ездят по дорогам общего пользования – это свежие автомобили. Некоторые из них, например, Chevrolet Trailblazer – это вообще новинка. Стоит ли объяснять проблемность такого ухода?
Компания уходит, не сохраняя гарантийные обязательства, а значит проблема с любым узлом автоматически ляжет на плечи рядового водителя. А с учетом проблем с поставками узлом, это будет долго и очень дорого. С такой проблемой уже столкнулись водители в Москве, когда по гарантийной замене абсорбера было отказано. Ответ был прост: «Деталь есть, но менять не будем, ведь компания не компенсирует наши затраты». Плюс в прошлом году компания выдвинула дилерам требования о переделки салонов под новые требования. Данные расходы даже частично покрываться не будут.
К слову, когда уходил Ford и Opel, то все гарантийные обязательства были выполнены в полном объеме.
По итогу, компания поступает весьма опрометчиво. Такими действия она полностью обрывает все ниточки возможного когда-нибудь возвращения.