Бренд Lexus представил свой первый электрический кроссовер, который выйдет на рынок под индексом RZ 450e. Новинка базируется на той же архитектуре, что и представленная ранее Toyota bZ4X, но получила собственный дизайн кузова, оригинальный интерьер и свою силовую установку.
Электрокроссовер Lexus RZ450e отличается от соплатформенного вседорожника компании Toyota списком оригинальных панелей кузова: новинке разработали собственное «лицо» с имитацией фирменной радиаторной решётки, другое решение задних стоек, а также уникальную пластику боковин. Кроме этого, RZ 450e получил специальное аэродинамическое оперение и оригинальную оптику.
Изменения в дизайне сделали электрический Lexus RZ450e чуть крупнее Toyota bZ4X — он вытянулся на 4805 мм при длине соплатформенника 4690 мм. Однако колёсная база у обоих кроссоверов идентична и составляет 2850 мм.
Вседорожник Lexus RZ450e снабжён полностью оригинальной архитектурой салона — интерьер в целом разработан по дизайнерским принципам бренда Lexus.
Однако RZ 450e оснастили не только иной центральной консолью с 14-дюймовым дисплеем и более близко расположенной панелью приборов, но и оригинальным «штурвалом» вместо руля.
При этом «штурвал» не имеет прямой связи с управляемыми колёсами: весь обмен информацией идёт по проводам на базе данных с комплекса датчиков. В компании Lexus уже оговорили, что новый RZ 450e получит и традиционный круглый руль, а «штурвал» будет дополнительной опцией.
Пока новый Lexus RZ 450e комплектуется только 2-моторной силовой установкой. Передний двигатель выдаёт 150 кВт, задний — 80, совокупная мощность составляет 313 л.с.
Несмотря на то, что передний мотор оказался более мощным, маловероятно, что RZ 450e получит переднеприводный характер: бренд анонсировал появление на кроссовере интеллектуальной системы полного привода под названием Direct4, которая призвана обеспечить оперативное перераспределение тяги между колёсами сообразно действиям автомобилиста и дорожным условиям.
Электрокроссовер Lexus RZ 450e планируется комплектовать той же самой 71,4-киловаттной батареей, что и другие кроссоверы на платформе e-TNGA.
Однако если 2-моторная bZ4X способна проехать без подзарядки до 460 км, для RZ 450e заявлен максимальный запас хода до 450 км. В Lexus отметили, что данный показатель рассчитан для кроссовера на 18-дюймовых колёсных дисках, но для новинки планируется предлагать и 20-дюймовые диски, с которыми запас хода несколько снизится.
Примечательно, что для глобальной модели компания Lexus приводит показатель запаса хода, рассчитанный по японской версии цикла WLTP.
Но на территории США, где кроссовер появится ближе к концу 2022 года, результаты будут иными. По применяемому здесь более жёсткому циклу измерений EPA новинка сможет проехать на одной зарядке только 362 км.
#lexus #lexus rz 450e #дизайн #электромобиль #кроссовер