Много историй могу рассказать о поведении зрителей в театре. Если вы смотрите "Уральские пельмени", то знайте, что многое из того, что они показывают на сцене это быль. Про театр у них было много интермедий.
Итак, вечер, малый зал театра. В зале около 70-ти мест. Зальчик маленький, уютный и артисты практически на расстоянии вытянутой руки. Я сажусь в третьем ряду. На втором, передо мной, садиться пара. Дама лет 35-40 и её кавалер. Кавалер простой, а дама нет. Дама была в вечернем черном платье с достаточно откровенным декольте. Лицо дамы такое, я бы сказал, что с жуткой претензией на красоту. То есть дама считает, что она неотразима и все должны валиться с ног, а вот я наоборот считаю, что она ужасна. Её образ дополняли большущие очки и глаза навыкате. Видно было, что театр для дамы был частью свидания с кавалером и в театре её интересовали несколько иные вещи, чем остальных.
Когда эта пара селе передо мной, то я обратил на эту даму внимание, так как "красота" её была непередаваема. И я бы не стал бы обращать внимание на эту даму, если бы не одно но...
Спектакль начался, а спектакль был хороший - "Чудо святого Антония". Смешной, философский. Артисты замечательные! Так вот, я бы не стал бы обращать внимание на эту даму, если бы она не решила прямо во время спектакля начать рассылать сделанные ею перед спектаклем в фойе театра фотографии своим подругам и друзьям. Правда, первые подозрения у меня возникли еще до спектакля, когда дама уж слишком активно стала сортировать только что сделанные фотографии по альбомам и листать их - во всем чувствовалась рука мастера, знающего человека, который точно знает, какая фотография удалась, какая достойна быть отправленной друзьям, а какая нет. Сверху мне это было прекрасно видно. Но её работа продолжалась весь спектакль без отрыва. Весь спектакль она строчила сообщения в телефоне и слала свои фотографии своим подругам и друзьям. Она писала подобное: "Маша - лови! Это я с Митей в театре!". И таких посланий мадам делала не одно, а постоянно. Ей отвечали, она слала ещё и ещё фотографии не отвлекаясь и несмотря спектакль.
Начался антракт. Я пошел прогуляться. И после антракта, я думал, что мадам успокоится! Но я жестоко ошибся. За 15 минут антракта этой богиней красоты в ужасных очках и с вытаращенными глазами была сделана новая порция фотографий как в одиночестве, так и с ухажером. Театр большой, красивый, и видимо, было где разгуляться и наделать новую порцию фотографий. И не отвлекаясь на спектакль, мадам, достав свой телефон, стала слать своим визави новые и новые фотографии.
Увы, но такое я наблюдаю очень часто. И если еще в большом зале это не так заметно, то в небольших театрах и небольших залах это все видно. И особенно это хорошо видно со сцены - телефон, склоненная голова зрительницы. И актерам, конечно, при таких зрителях сложно играть. Свет телефона отвлекает. Да и актер может задуматься о том, что он плохо играет. Конечно, служители театра должны пресекать таких мадам. Но в данном случае зальчик был маленький и прекратить это, не мешая спектаклю, было нельзя. Я же не стал вмешиваться просто понимая, что с такими мадам лучше вообще не связываться, а то примет за ухажера, и посчитает, что я насмотрелся на её красоту.
Видимо, красота этой мадам имело действие. Этот спектакль я видел многократно. В конце спектакля, актер театра Николай Разуменко, играющий слугу, выходит с подносом на котором стоит бутылка вина и семь фужеров в разлитым в них вином. Он по роли должен обойти всех и каждый из артистов берет свой бокал. Но что-то пошло не так. Раздав большую часть бокалов с вином, поднос с двумя оставшимися бокалами что-то перевесило и бокалы вместе с вином упали и разбились вдребезги. Все-таки - страшная сила эта красота зрительниц, да еще помноженная на сотни сделанных и разосланных фоток.
К сожалению, уровень культуры, воспитания падает. Зрители часто относятся потребительски к театру. Если заплатили деньги, то могут делать в зале что угодно - есть, пить, играть в телефоне. Все это бывает и часто. Особенно отличаются именно дамы, девушки. Не раз в зале я вижу девушек, которые следят за своей фигурой. И их слежение за фигурой сводится к тому, что они считают, что они должны каждые полчаса пить воду. Поэтому, эти девушки везде ходят с бутылочкой воды. Даже в театре. Эти девушки считают, что театр и идущий спектакль не повод мешать им сбрасывать лишний вес и прямо во время спектакля они открывают свои бутылочки и глотают целительную жидкость, не отвлекаясь на спектакль и на окружающих. А я, когда вижу таких девушек в театре, в зале во время спектакля... Когда вижу, когда рука очередной девушки тянется к заветной бутылочке - гадаю о том, газированная или нет. Так как если вода газированная, то помимо всего раздастся характерное шипение газа на весь зал. Часто эти заветные бутылочки убегают от своих хозяек во время спектакля - с грохотом падая, они начинают кататься по залу под ногами зрителей. А худеющая девушка, у которой в голове, видимо, нет никаких мозгов, начинает прямо во время спектакля поиски своей драгоценной бутылочки.
Уважаемые читатели, уважайте не только себя, но и окружающих, и артистов в том числе. Играть спектакль непросто, и вот такие невоспитанные граждане могут просто-напросто сорвать весь нерв спектакля, все желание артистов играть. А как минимум, вот такие зрители просто раздражают и мешают. А в следующей статье я вам расскажу о моих любимых персонажах - бабушках, которые, попав в театр, не поняли это и считают что они так и остались перед любимым телевизором и начинают во время спектакля в голос обсуждать всё, что видят на сцене.
А всех читателей я приглашаю в тот самый театр, где и произошла описанная история - Московский Новый драматический театр.
Дмитрий Ластов
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ НОВЫХ ВЫПУСКОВ
СМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ МАТЕРИАЛЫ
ОБЯЗАТЕЛЬНО СТАВЬТЕ ЛАЙКИ И КОММЕНТИРУЙТЕ НАШИ ПОСТЫ, ДЕЛАЙТЕ РЕПОСТЫ, ПИШИТЕ ВАШИ ВОСПОМИНАНИЯ И ДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ - ЭТО ВАЖНО ДЛЯ НАС!