Хорошо ли вы обдумали ваш поступок, отдав любимого ребёнка в музыкальную школу? Особенно на фортепиано! Ответили ли вы для себя на самый главный вопрос: для чего я это сделала (реже - сделал)? Уверена, что да! И я рада приветствовать в нашем чате самых заботливых родителей самых талантливых детей! Сегодня мы с вами ещё раз проговорим причины, по которым вы можете быть уверены: вы поступили абсолютно правильно!
Причина первая и самая главная: в музыкальной школе Ваш ребёнок приобщится к сокровищнице мирового музыкального искусства, а значит, и духовной сокровищнице человечества. И даже если музыкальная школа откроет ему только маленькую щелочку в этот удивительный мир, он уже почувствует, что, кроме материального уровня существования, уровня удовлетворения насущных потребностей, который очень важен сам по себе, но на котором мы мало отличаемся от братьев наших меньших, есть другой, более высокий, духовный уровень. Ведь "не хлебом единым жив человек"! И только в этом случае он становится человеком. И на этом пути никакие наши усилия не могут быть лишними и напрасными!
Ваша Т.А.
Мама: Полностью согласны.
Учитель: Ура! Мы единомышленники!
В подтверждение моих слов позволю себе напомнить Вам известнейшее, но от этого не менее прекрасное стихотворение Николая Заболоцкого "Не позволяй душе лениться":
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Ваша Т.А.
Вторая, и самая очевидная причина: Ваш ребёнок научится играть на королевском музыкальном инструменте (именно так переводится слово «рояль»). Фортепиано (общее для пианино и рояля название) инструмент универсальный, на нём можно исполнить музыку, написанную для любого инструмента и даже для любых оркестров. Можно привести массу доводов, почему полезно играть на фортепиано - с точки зрения духовной, психологической, физиологической, это отдельная тема. Просто это красиво, достойно уважения и восхищения.
Вот такие стихи написала кисловодская поэтесса Маргарита Самойлова об игре моей ученицы Регины Саакян "Девочка играет на рояле":
* * *
Татьяне Анатольевне
в день её юбилейного концерта
Девочка играет на рояле
В небольшом уютном школьном зале.
Нежностью и силой полны руки,
И поют чарующие звуки.
Рядом – друг таланта – Педагог.
В душу детскую вложил он все, что мог.
Pianissimo в прощанье замирает…
На рояле девочка играет.
18 мая 2016
Конечно, степень овладения инструментом прямо пропорциональна количеству трудовых усилий.
Ваша Т.А.
Третья причина: Ваш ребёнок научится слушать и СЛЫШАТЬ классическую музыку. В этой связи напомню моё любимое стихотворение Андрея Дементьева "Никогда ни о чём не жалейте":
Никогда ни о чем не жалейте вдогонку,
Если то, что случилось, нельзя изменить.
Как записку из прошлого, грусть свою скомкав,
С этим прошлым порвите непрочную нить.
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось
Да надежды, как птицы, парили в душе.
Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.
Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.
Будем учить наших детей гениально слушать музыку!
Может быть, это менее очевидно, но умение СЛЫШАТЬ классическую музыку также прямо пропорционально количеству трудовых усилий. Ведь для этого нужен развитый музыкальный слух, а он развивается только в процессе занятий в музыкальной школе, причём всеми предметами - и специальностью, и сольфеджио, и музыкальной литературой, и хором. Чем больше человек музыкально развит, тем больше он УСЛЫШИТ в музыке. Не верьте, когда говорят, что музыка Моцарта повышает интеллектуальный уровень дошкольников или снижает холестерин. Для того, чтобы она как-то воздействовала, надо, чтобы было ЧЕМ её слушать. В противном случае, это просто приятный ШУМ!
Ваша Т.А.
Мнение мамы: Музыка и обучение музыке способствует развитию умения слышать не только саму мелодию, которая является внешним проявлением....Я очень хочу, чтобы мои дети слышали музыку Души других людей... Обучение музыке моей дочери помогает мне объяснять ей это на более глубоком уровне. И творчество Татьяны Анатольевны тому пример)))
Учитель: Спасибо! Это мнение профессионального психолога. Я даже не думала о таких глубинах! Но я полностью согласна относительно музыки Души! Слышать другого человека, вообще, кого-то или что-то вне тебя - эта задача становится в наше время всё более актуальной.
Что же, это ещё одна причина учить детей музыке. Обозначим её как четвёртую. Мне нравится такое совместное творчество!
Как видите, для того, чтобы уметь не только играть, но и слушать музыку, требуется трудовое усилие, причём регулярное. Это не повод для уныния, а для понимания пятой причины обучения музыке. Мы приучаем ребёнка с детства ежедневно заниматься на инструменте, невзирая на настроение, желание, погоду, самочувствие и т.д. Как эта самодисциплина ему пригодится в жизни! Может быть, это выглядит менее поэтично, но, прочтя стихотворение Вадима Шефнера "Ступени" (любимое мною с детства), такого не скажешь!
"Ступени"
Завидовал кто-то птицам,
Но был не из рода Дедалов, -
Чтоб медленно ввысь возноситься,
Он лестницу вырубил в скалах.
Другому в долину спуститься
Хотелось, чтоб жить там получше, -
Спуститься и чтоб не разбиться,
Он лестницу выдолбил в круче.
Ступени - замена полёта,
Ступени - замена паденья,
Ступени - работа, работа,
Терпенье, терпенье, терпенье.
Я к небу медленно лезу,
Ступени ввысь прорубаю,
Я гору железом, железом
Долбаю, долбаю, долбаю.
Пусть ангелы в горнем полёте
Смеются над неокрылённым, -
Не богу - работе, работе
С киркой отбиваю поклоны,
Усилья, усилья, усилья,
Спина - будто натерта солью.
А вдруг это крылья, крылья
Проклёвываются с болью?
Сохранив орфографию советского издания, где слово Бог пишется с маленькой буквы, я хочу заметить, что это стихотворение поэтизирует тяжёлый и кропотливый труд духовного восхождения.
Увы, в конце каждого рабочего дня я убеждаюсь в том, что с этим у нас труднее всего!
И тем не менее, что-то нам удаётся! Дорогие подписчики и гости канала, посмотрите, пожалуйста, наш видеоконцерт "И музыкой Чайковского прославим Рождество"!
В дальнейших публикациях вас ждут ещё пять причин отдать вашего ребёнка в музыкалку. Подписывайтесь, чтобы не пропустить! Продолжение следует!
#музыкальная школа #обучение игре на фортепиано #татьяна брунько #фортепиано #обучение детей #поступление в музыкальную школу