За последние несколько лет у меня сформировалась стойкая привычка: ежегодно в конце марта-начале апреля совершать паломничество в Ботанический сад. Во-первых, так мне проще дотянуть до лета, а во-вторых – именно в этот период в оранжереях цветут азалии…
Об азалиях и моей любви к ним можно подробнее узнать на основном моем канале «В поисках красоты», вот только все материалы о них, размещенные там, сделаны с помощью камеры смартфона, в общем-то неплохой, но совершенно не идущей ни в какое сравнение с зеркалкой, пусть и такой старенькой, как мой бедный семейный Canon. В этом же году, естественно, мне захотелось исправить это упущение.
Первоначальная цель была масштабная: взять в прокат макро-объектив и пойти фотографировать цветы и другую живописную растительность в любимом формате. Я уже и прокат нашла, и с ценой определилась, и по времени, но жизнь, как водится, вносит свои коррективы.
В моем случае изменения в планах произошли благодаря любимой племяннице: в те выходные, на которые был намечен мой визит в маленький уголок вечного лета, она как раз была у нас в гостях и, естественно, захотела составить компанию любимой тетке.
Поскольку я свято придерживаюсь мысли, что в современных детях надо горячо поощрять любое стремление к познанию окружающего мира без посредничества гаджетов, отказать ей я не смогла. В итоге о макро-объективе пришлось забыть – уследить бы за ребенком.
Для нее, кстати, это было первое посещение Ботанического сада и восторгу было очень много. Еще бы: на улице лежит снег, сквозь который едва-едва пробиваются хрупкие первоцветы, а в оранжереях – настоящее лето, упоительный воздух, наполненный ароматами южных растений, изумрудная, зелень и разноцветное кружево нежных цветов…
Поскольку эмоции ребятенка били через край, весь субтропический маршрут мне пришлось бегать за ним по кривым тропинкам оранжереи между пальм и разных кустарников, чтобы, не дай бог, никто не пострадал (из пальм и кустарников, конечно). Но и с фотоаппаратом расстаться я не могла – все-таки потащила его за собой и даже успела сделать несколько более или менее (как мне хочется надеяться) удачных снимков.
На них ясно видно, что моя любовь к макро никуда не делась, и я все еще отчаянно пытаюсь выжать из бедного фотоаппарата (а ему уже больше 10 лет) максимум, при весьма скромных параметрах диафрагмы (лучшее значение – 3,5, как я писала ранее в статье, посвященной выставке машин). Несколько кадров, как всегда, по большей част случайно, получились вполне приличными (хотя мне очень хочется верить, что в этом есть и толика моей заслуги).
Особенно удались, на мой чисто субъективный взгляд, азалии. Их яркие краски, пышной пеной покрывшие даже самые высокие кустарники, буквально очаровали мою племяшку.
До этого Настюшка уже была под впечатлением от того, что наконец-то увидела как растут апельсины и лимоны, и вдоволь насмотрелась на изящных хищников – цветы, которые она почему-то хотела увидеть больше всего (расстроилась, правда, что ни один из них не смог ей продемонстрировать процесс «поедания» несчастного насекомого), а тут – такая цветочная феерия, которую даже летом в нашем северном краю мало где увидишь.
Как и все дети, она сформулировала свое впечатление максимально четко, перед залом с азалиями, когда уже было видно, что там впереди что-то яркое и интересное, она дернула свою бестолковую тетку, в очередной раз зависшую с фотоаппаратом над каким-то одиноким растением, за локоть и сказала: «Пойдем скорее, там начинается красота!».
«Красота» - ребенок даже не стал подбирать другие, более привычные и скучные понятия, как то: цветы, растения, интересно, ярко, красиво. Она просто и лаконично определила, что это – красота…и все… А я, помнится, подумала: и ведь правда, красота – более точно и не скажешь»…
Эта красота неизменно притягивает к себе петербуржцев в одно и тоже время года (на выходных в период цветения азалий в Ботанический сад – длинные очереди) и каждый пытается запечатлеть, сохранить в памяти, в ощущениях хотя бы маленький ее кусочек… Я пытаюсь делать это всякий раз, и теперь, наверное, мне это удалось чуточку лучше.
Так, наконец-то у меня получилось запечатлеть не только общую картину – своеобразное полотно ярких мазков разноцветных красок в духе импрессионистов, которое можно видеть в прошлогодних галереях, посвященных азалиям, - но и отдельные цветки, бутоны, которые часто остаются за гранью восприятия сознания, оглушенного общей цветочной феерией…
При этом каждый маленький цветочек, который мне удалось поймать в объектив фотокамеры, - особенный, уникальный, наполненный какой-то совершенной, мощной, но в месте с тем такой хрупкой жизнью… Она видна в каждой прожилке нежных лепестков, в блеске капель росы, покрывающих листья, в мягкой золотой замше, обычно почти незаметных для глаза, тычинок…
А их краски: сиренево-розовые цвета всех оттенков, с внезапным всплесками роскошного ядовито-красного и высокомерно-сдержанного – белого…
Странно, но в первые все это я смогла заметить уже дома, разглядывая получившиеся фотографии… Возможно в этом еще один плюс и смысл этой своеобразной формы творчества: она позволяет нам увидеть хорошо знакомые вещи, места, явления, и даже людей, совершенно по-новому… Хочется верить, что отчасти это новое видение зависит и от самого фотографа – ведь только он определяет, на что и как смотрит бесстрастный объектив его фотоаппарата…
P.S.: что касается племяшки, то после азалий она еще очень хотела увидеть кактусы, но второй маршрут в таком ритме ее тетке было уже не потянуть, пришлось оставит его наследующий раз, для новой статьи…