Найти тему
Просто с детьми

Почему после Монтессори не нужен психотерапевт?

Зигмунд Фрейд, австрийский психолог, психиатр, невролог и основатель теории психоанализа, однажды сказал Марии Монтессори : “Если бы каждый ребенок посещал ваши школы, я бы людям не понадобился”. Серьезное заявление, не так ли?

Но на деле всё достаточно просто и понятно. Крепкая психика формируется благодаря незыблемым основам метода - трепетному Вниманию к первым пяти годам жизни ребенка и к его Свободе выбора.

В этом году я вновь была на ежегодной Монтессори конференции, слушала лекции нейрофизиологов, психологов и профессиональных педагогов, обученных в стандартах методики. Слушала их, и с каждым спикером, с каждым словом и темой, радовалась тому, что выбрала этот путь воспитания для нашей семьи.

Дети все равно будут похожи на вас.
Дети все равно будут похожи на вас.

Ведь абсолютно точно, метод воспитывает и исцеляет сначала родителя, чтобы он стал более целостным и взрослым, а затем мог транслировать свои ценности ребенку.

В прошлом году на этой конференции выступал выпускник Монтессори школы. И я с огромным интересом слушала его и задавала вопросы.

У этого молодого мужчины есть дети, которые посещают детский сад, обучающий по той же методике. Он с теплом и нежностью говорил о своем детстве, о том как для него было совершенно нормальным в детстве, что его - ребенка, уважают, слышат, доверяют ему.

Рассказал, что после начальной школы всё-таки пришлось перейти в общеобразовательную школу, из-за отсутствия Монтессори школы среднего и старшего звена. И как он был удивлён, тому, что многое нужно делать по свистку, не понимая сути, что не все педагоги относятся к ученикам с уважением.

И оказывается, многие считают, что уважение нужно заслужить, и это не то незыблемое право, которое дано по факту рождения каждой личности. Но ко всему этому он адаптировался, ведь уже был девятилетним человеком.

Ребенок не глупее взрослого, просто у него меньше опыта
Ребенок не глупее взрослого, просто у него меньше опыта

Монтессори метод дал ему главное в жизни. Научил чувствовать себя, слышать себя и “плыть туда, где теплее, и таким образом выбирать ту жизнь, которая подходит именно ему. Жизнь, где он ощущает себя как рыба в воде.

А чего бы вы хотели для своего ребенка? Чтобы он жил в соответствии с заложенными в нём талантами, или вопреки себе, боролся с природой и становился кем-то другим? Я за бережное отношение друг к другу. А вы?

Подписывайтесь, чтобы не теряться!