Найти тему
СЕО.ГРУП

Как оформить личную страницу и сообщество в ВКонтакте?

Оглавление

Так как вы являетесь лицом бизнеса, перед оформлением других элементов продвижения продукта важно начать с основного — личной страницы.

СЕО.ГРУП - SEO-студия поискового продвижения, аудита и оптимизации сайтов
СЕО.ГРУП - SEO-студия поискового продвижения, аудита и оптимизации сайтов

Оформление личной страницы

Поставьте фотографию на аватарку и добавьте ещё несколько личных фотографий в профиль — у клиента должно сложиться впечатление, что автор продукта — живой человек, а не просто страница для обращения.

Укажите город проживания, информацию о себе или оставьте ссылку на сторонний ресурс, где уже есть информация о вас.

Добавьте посты на страницу: это могут быть как заметки, связанные с вашим бизнесом, так и просто посты, показывающие вашу жизнь. Постарайтесь избежать постов, которые могут дискредитировать вас или продукт в глазах клиентов. Это правило относится и к подпискам — можете подписаться на то, что вам действительно интересно, но главное — обойдитесь без сомнительного контента.

Важно различать личную страницу и сообщество, в котором будет вестись продвижение продукта. Вся основная деятельность должна идти через группу, а личная страница выступает подтверждением того, что за продуктом стоит определённое лицо, которому пишут в случае возникновения проблем с товаром или услугой.

Как создать страницу для продукта?

После правильного оформления профиля переходим к созданию бизнес-страницы продукта, в VK это делается через сообщества. Перейдите в меню «Сообщества», нажмите на кнопку, предлагающую создать новое сообщество. На выбор предложат несколько типов сообществ: предпринимателей интересует сообщество «Бизнес».

Заполните начальные данные сообщества: название, тематика, наличие сайта. Если у продукта нет собственного сайта, просто оставьте поле пустым.

Оформление сообщества

Правильно оформленная группа поможет заинтересовать клиента в продукте, подтолкнуть купить товар. Необходимо заняться оформлением боковой панели, верхней части страницы, ленты, магазина, обсуждений.

Боковая панель

На панели справа помещаются ссылки сторонних ресурсов, контактов. В ссылках добавьте профили в других социальных сетях или сайт. Иногда туда добавляют партнёров проекта. В контактах оставьте лиц, к которым клиенты будут обращаться при возникновении вопросов или желании приобрести продукт. Это владелец бизнеса, другие работники: HR и PR-менеджеры, администраторы.

Если у вас есть медиаматериалы, которыми хотите поделиться с аудиторией, в панель добавьте фото, видео, аудиофайлы. Показать клиенту видеозапись процесса производства или загрузить подкаст о деятельности может стать хорошим ходом для завлечения аудитории.

Верхняя часть страницы (шапка)

Название сообщества должно быть названием компании с минимумом вспомогательных слов. Дополнительные слова пишутся под названием: желательно, чтобы они походили на поисковый запрос, так увеличивается вероятность выпадения сообщества в поисковиках.

На аватарку ставится логотип или красивое фото продукта. Также имеется возможность сделать баннер-обложку сверху страницы — придётся подумать над визуальным оформлением, чтобы вызвать доверие к продукту у покупателя.

В описании укажите телефон компании или другие контакты, по которым совершается заказ. В целом важно описать, какой продукт предлагается, чтобы клиент понимал содержание страницы уже по первой информации.

Под описанием добавляются специальные панели, ведущие на определённый материал (товар, видео, лонгрид). Панели — выгодная позиция для любого элемента, потому что клиент видит её одной из первых при заходе на сайт, поэтому важно тщательно выбрать, что вы показываете в панелях.

Лента

При создании ленты сообщества важны качество постов и регулярность выкладывания новостей. Если вы вели страницу в Instagram*, то лучше перенести успешные посты оттуда в сообщество ВК. Также желательно оставить пост о том, что магазин «переехал» в другую социальную сеть и сейчас работает через ВК. В остальном — продолжите работу над постами, которые «заходили» аудитории в Инстаграме*.

Регулярность постов помогает понять клиенту, что продукт продаётся и сообщество продолжает деятельность. Материалы могут быть самыми разнообразными: апдейты о наличии продукции или расширении ассортимента, новости бренда, туториалы. Главное, чтобы информация воспринималась легко — больше фотографий или картинок и меньше текста.

Чтобы контент был интересен аудитории, изучите новейшие разработки в сфере рекламы. Можете прочитать наш материал про тренды рекламы в 2022 году, чтобы лучше разбираться в оформлении сообщества.

Магазин

У сообществ ВК есть небольшое преимущество перед магазинами в Инстаграм*: в группе можно настроить специальное меню, в котором человек может посмотреть все товары или услуги магазина, прочитать их описание и увидеть цену.

Товары можно разделять на подборки, чтобы клиентам было удобнее переходить именно на нужную категорию товаров. Если на позицию действует скидка, это также можно отметить через меню товаров: тогда старая цена будет перечёркнута и рядом покажется новая.

Обсуждения

Правильное оформление обсуждений способствует самостоятельному решению возникшего у клиента вопроса. Создайте закрытое обсуждение (в котором нельзя писать никому, кроме администраторов) для моментов, объясняющих особенности товара. Например, напишите о размерных сектах продукта и правилах стирки, если продаёте одежду. Продаёте цветы — напишите правила ухода за ними.

Также создайте открытые обсуждения, в которых клиент может задать вопрос или оставить отзыв. Удобство публичных ответов на вопросы заключается в том, что другой человек при возникновении такого же вопроса просто найдёт на него ответ в обсуждениях. При этом отзывы помогут покупателю понять, что вашему продукту можно доверять.

Последние приготовления

После выполнения вышеобозначенных шагов сообщите старой аудитории, что вы переехали в ВКонтакте. Удачно, если кроме Instagram* был сайт, на котором можно оставить эту информацию. Если сайта нет, то оставьте информацию о «переезде» в Instagram* через VPN: хотя бы часть подписчиков перенесётся из Инстаграма* в ВК.

Теперь можно приступать к продвижению продукта через ВК своими силами или в настройке рекламы поможет студия ceo-продвижения. Стоит учесть, что по сравнению с продвижением в Instagram* некоторые принципы остались теми же, но нужно учитывать особенности работы с другой платформой, её специфику. Для этого требуется изучить алгоритмы ВКонтакте, если ранее вы не сталкивались с продвижением в этой соцсети.

Оформление и продвижение сообщества через СЕО.ГРУП

Наша компания более 10 лет занимается интернет-продвижением продуктов и повышением узнаваемости брендов. Мы знаем, как привязать Инстаграм* аккаунт к ВК, правильно создать, оформить сообщество. Умеем продвигать группу через таргетированную рекламу и выдачу сообщества в топах поисковых систем.

Обратившись к нам, вы поднимете охват аудитории продукта и сможете выйти на новый уровень дохода. СЕО.ГРУП вывели в топы более 400 организаций, и сможем вывести вашу.

*Instagram - продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России