Найти тему
Рядом с детьми

Развитие мозга у детей от 2 лет

Развитие детского мозга происходит скачками, называемыми критическими периодами. Первый начинается в возрасте около 2 лет и продолжается до 7-ми, второй — уже в подростковом возрасте.

В начале этих фаз количество связей (синапсов) между клетками мозга (нейронами) удваивается. У двухлетних детей синапсов вдвое больше, чем у нас - взрослых. Так как именно благодаря этим связям между клетками мозга и происходит обучение, наличие в два раза большего количества синапсов позволяет ребенку учиться быстрее именно в этом возрасте, чем в любой другой период жизни. То, что узнают дети на этом этапе, оказывает длительное влияние на их дальнейшее развитие.

Первый такой период, как уже упоминалось, от 2 до 7 лет, предлагает отличную возможность заложить основу для целостного образования детей. На что же обращать внимание родителям?

Желание учиться

Маленькие дети должны получать удовольствие от занятий, а не сосредотачиваться на конечном результате. Родителям надо поощрять желание ребенка пробовать себя в разных областях и узнавать что-то новое. А также им следует помочь дошкольнику понять, что ошибки — это нормально в процессе познания.

В этот период также формируется мышление и убеждение в том, что что-то получается благодаря усилиям, а не само собой. Папы и мамы не должны навешивать ярлыки на ребенка («эх ты – неумеха») или заявлять о его исключительной способности. Даже комплименты типа «ты у нас самый умный» контрпродуктивны. Лучше подчеркнуть настойчивость малыша, похвалить его за упорство, за то, что он не сдается после первой же неудачи. Ребенок будет учиться с удовольствием, если родители будут проявлять интерес к его занятиям, и не станут зацикливаться на результатах.

Акцентирование внимания на разнообразии навыков, а не на их глубине

Ребенок должен попробовать себя в самых разных видах деятельности, что заложит основу для развития умения в различных областях. Сосредоточение внимания на совершенстве только в чем-то одном может быть уместным в определенный момент жизни, но не в раннем детстве. Люди, которые успешны в нашем мобильном быстро меняющемся мире, — это те, кто умеет подключаться к нескольким областям и мыслить творчески и абстрактно. То есть, обществом востребованы всесторонне развитые личности.

Универсальность особенно важна для малышей. Их развивающийся мозг готов впитывать широкий спектр навыков. Это период, в течение которого абсолютно необходимо развивать и расширять диапазон возможностей ребенка. Позже у него будет время, чтобы специализироваться.

-2

Эмоциональный интеллект

Все родители хотят, чтобы их ребенок в итоге научился хорошо читать и понимать основы математики. Но не следует пренебрегать и эмоциональным интеллектом малыша. В ранний период развития мозга не нужно забывать и о таких навыках межличностного общения, как доброта, эмпатия и работа в команде.

Эмпатия начинается с понимания своих чувств. Ребенку надо помочь научиться сначала обозначать свои эмоции («я грущу», «я удивлен», «мне весело» и т. д.), а затем рассказать о том, что вызвало данную эмоцию. Когда дошкольник попрактикуется в обозначении своих эмоций, можно задать ему вопросы, которые побудят его задуматься о чувствах других.

Одним из способов научить ребенка сопереживать другим является вовлечение его в домашние дела («мама устала, помогу ей убрать чашки со стола»). Даже это заставит малыша чувствовать себя нужным и заботливым.

-3

Получается, что если интеллект определяется как способность к обучению, дошкольники должны быть самыми умными людьми на планете. Однако не все так просто! После первого (до 7 лет) периода развития мозга часть навыков уже никогда не будет так хорошо усваиваться и сохраняться. Например, дети от 2 до 7 находятся в лучшем положении для изучения различных моделей языкового развития: они легко овладевают вторым языком практически на уровне своего родного. Но как только дети достигают возраста 8 лет, эта их способность снижается, и на вторичных языках они не говорят так же свободно, как на родных. То же явление, связанное с возрастом, обнаруживается при обучении определенным музыкальным знаниям.

К примеру, родители Эйнштейна не обучали его физике — науке, в которой он пришел к получению Нобелевской премии. Его отец подарил ему компас на пятилетие, когда мальчик из-за болезни вынужден был все время находиться в постели. Для ребенка это было необычное устройство, заинтересовавшее его. Мать же подарила ребенку скрипку. В нужное время, возможно, именно эти два подарка, которые разносторонне развили юный ум, стимулировали мозг Эйнштейна.

-4

Если статья была для вас полезной или просто интересной, ставьте 👍. Доброй оптимистичной весны и позитива!!!☀️🥀😊

Читайте в моей ленте:

Автор: ©Рядом с детьми