Найти тему
Книги! Много книг!

Ай, де Сад! Ай, да пошлый сын! Книга Маркиза де Сада «120 дней Содома, или Школа разврата»

А я вам рассказывала про де Сада?

Кажется, нет. А ведь он прелюбопытнейший образчик страшных историй.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Наверное, вы сейчас удивились: "Маркиз писал пошлые истории, но никак не страшные"!

А я вам скажу, что истории эти и страшны своей пошлостью.

Читать без рвотного рефлекса сие потуги физических извращений было нелегко. Несколько раз я откладывала книгу, причём надолго. Но неумолимое любопытство влекло к ней обратно.

Зачем? Почему так странно устроена человеческая психика? Издеваться над собой, преодолевать рефлекс отвращения и продолжать читать. Эти вопросы до сих пор мучают меня. Но де Сада я дочитала.

Сюжет книги самый банальный: компания состоятельных друзей решает закрыться в отдаленном замке и воплотить все свои фантазии в жизнь. А фантазии у этих боХатых ну очень странные. Я не буду описывать мерзотные вещи, которые они вытворяли, потому что сразу получу бан.

Ну а дальше друзья всё-таки выбираются в этот замок и начинаются сплошные непотребства.

Всё время чтения меня мучило два вопроса:

1. Маркиз де Сад действительно о таком фантазировал?

и

2. А не написал ли де Сад всё это ради хайпа?

Ну сами подумайте: в общество, где оголенная пятка дамской туфельки считается бесчестьем и поводом заставить жениться, вдруг попадает книга, где самые немыслимые телесные фантазии описаны полно и ярко. Ну конечно же о такой книге будут говорить. А ещё тайно передавать её друг другу. Известность обеспечена. Разве это не хайп?

Конечно, не мне судить Маркиза де Сада. Но и читать продолжение его "Школы" я тоже не собираюсь. Какие бы мотивы де Сад не преследовал, создавая этот литературный труд, для меня он не представляет никакой ценности. Он не развивает, не учит чему-то новому, а провоцирует исключительно отрицательные эмоции.

И да, я прочитала не всю историю. Есть продолжение и, говорят, там всё ещё страшнее и пошлее. Но лично я в этом убеждаться не хочу. И так достаточно нахваталась. Мне ещё долго будут сниться сцены из этой книги в кошмарах.

Советую ли я прочитать эту книгу? Да! Просто чтобы понять из-за чего такая шумиха и на что способна человеческая фантазия.