Привет! Я Сашка, мне почти 18, а я до сих пор удивлена тем фактом, что в школьной литературе почти все умирают. Поговорим об этом?
Я все ещё являюсь школьником (который скоро покинет стены родной школы…), питающим какую-то особую любовь к урокам литературы. То я постоянно активничаю, мысленно ругая своих одноклассников за непрочитанные произведения, то тихо сижу, пытаясь не привлекать к себе внимание.
Обычно последнее объясняется тем, что мне не всегда нравятся заданные нам произведения: скучно, нудно, лучше дайте фанфики, да побольше. (Про фанфикшн, кстати, в планах написать статью!)
Однако я понимаю, что лучше всего просто «проглотить» те книги, которые советует учительница русского и литературы. Что и стараюсь исправно делать.
А советуют нам, откровенно говоря, только произведения, где зачастую (почти всегда) все главные герои (поголовно) умирают.
К чему это?
Гипотеза, которую мы выдвинули совместно с моими одноклассниками на одном из уроков, весьма логична: автор пытается донести ту мысль, что смерть неминуема.
«Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!» – Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита».
Именно этой цитатой из известного произведения школьной программы хочется отобразить смысл этой гипотезы. Мы в любом случае умрем, хочется ли нам этого или нет, но это произойдет. В любой день, любой час или любую секунду. Никто от этого не застрахован – в этом самая главная проблема.
Вспомнить того же самого Берлиоза из приведенного выше произведения: был уверен, что останется жив до вечера, но у судьбы свои планы. (Или, не совсем у судьбы?)
Из этого можно сделать вывод:
Главной задачей хорошего автора является показать читателям картину реального мира, потому что большинство какой-либо информации и опыта человек, в первую очередь, берет из книг.
Но ведь не только у книг есть авторы. В любом средстве массовой информации добросовестный автор ставит в приоритет читателя, а не свою выгоду. Но это уже совсем другая история.
И не зря, когда мы разбираем произведения на литературе, мы говорим о том факте, что проблемы, описанные в известной классике, актуальны до сих пор. Пусть они и не так заметны, как во время написания, но есть же.
Все просто: передача ощущений, ситуации в мире и отношения автора ко всему этому. Это то, что мы можем увидеть во всех произведениях литературы.
Не могу утверждать, что наша с классом теория правдива или достоверна на все сто процентов. Ничего и никогда не бывает на сто процентов, но мы благополучно опустим этот факт.
Мне кажется, что мнений на этот счет может быть множество. Однако я остановлюсь на том моменте, который больше всего нравится мне. (Я же автор, я так вижу!)
Ну, или можно представить по-другому…
Автору просто нравится разочаровывать читателя.
Есть персонаж, который нравится всем, о чем люди и не стесняются говорить – классный персонаж, как хорошо, что он не умирает, здоровья ему и его близким. А потом – бах! – и на следующей странице узнаешь про смерть главного (или не очень) героя. Главный вопрос. Для чего?
Вспомнить того же Шерлока Холмса: согласно легенде, королеве Виктории очень нравилась серия книг о великом сыщике. И, как только Холмс был заботливо отправлен автором в Рейхенбахский водопад вместе с мистером Мориарти, королеве это очень не понравилось. Она написала письмо Артуру Конан Дойлу с просьбой пояснить все-таки, как же спасся великий сыщик всех времен и народов, а также просила продолжить выпускать книги о нем.
Это же элементарно, Ватсон!
А какие предположения у вас? Почему же многие герои произведений (может, и не только в рамках школьной литературы) умирают? Для чего автор пытается убить кого-то в своем творении?
Вот вам пища для размышлений и жвачка для мозгов! С вами была ещё одна тема для разговоров.