А вы никогда не задумывались «скольки-цилиндровыми» бывают двигатели, кроме привычных, двух-четырех-восьми? Может в это трудно поверить, но встречаются двигатели с цилиндрами в количестве от 1 до 64! Давайте немножко, коротко и быстро пробежимся по интересным моделям.
Итак – 1 цилиндр. Это, конечно мототехника и небольшие минитрактора.
2 цилиндра. В основном такие ставят на мотоциклы. Там они «прям на месте».
3 цилиндра. Тут начинаются автомобили, например Citroen С4L с 1,2-литровым турбомотором. Да много кто ставить трехцилинровики в свои машины.
4 цилиндра. Тут и говорить нечего. Рядный четырехцилиндровый – наше все!
5 цилиндров. Ставились и у Volkswagenа и у Audi, и например вот двигатель Volvo T5.
6 цилиндров. Классика V-образная шестерка от BMW. И в последние годы шестерка часто меняет восьмерку на многих моделях многих производителей. Экономия.
7 цилиндров. Как правило, с нечетным количеством цилиндров, двигатели – авиационные. Что не мешает ставить их и на мотоциклы, например.
8 цилиндров. Так же весьма распространенный мотор в автомобилестроении.
9 цилиндров. Тут точно – авиация, но ведь есть такие!
10 цилиндров. Audi R8 может похвастаться таким двигателем.
11 цилиндров. Есть и такой! Редкий движок фирмы Siemens AG.
12 цилиндров. Раньше на грузовиках такие встречались. Сегодня популярность их снижается, в угоду экологическим нормам.
14 цилиндров. Это уже серьезно. Такие двигатели встречаются, например, на морских контейнеровозах. Двигатель Wartsila, 14 цилиндров и 108 920 л.с.!
16 цилиндров. Редко, дорого, богато. 16-цилиндровый Bugatti Veyron.
18 цилиндров. Та же Bugatti. Но еще дороже и быстрее! Bugatti W18.
20 цилиндров. Время монстров. 20-цилиндровый Detroit Diesel, мощностью 3650 л.с.
24 цилиндра. Компания Allison создала и такой. X-4520 с объемом в 74 литра и мощностью 11200 л.с.
28 цилиндров. В 1944 году в США разработан авиационный двигатель Pratt&Whitney R-4360, который весил 1760 кг.
30 цилиндров. Танковый двигатель Chrysler, удивительно небольшой мощности 445 л.с. Создан путем соединения пяти шестицилиндровых движков.
32 цилиндра. Honda, тоже мастерски соединила пару V16, в итоге получив H-тип двигателя с 32 цилиндрами. Мощность турбированого движка 5900 л.с..
56 цилиндров. Мощнейший дизельный двигатель М504, 5000 л.с.
И, наконец, 64-цилиндра. Снова Pratt&Whitney, Который тоже может делать из восьмицилиндровых новую модель 64 (8×8). Мощность гигантского мотора составляет 7000 л.с.
Вот такие дела :)
Фото из открытых источников сети Интернет
Уважаемый читатель. Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это очень актуально для развития "НМ". Спасибо, что ты с нами!