РЖД не смогла перенаправить на Восточное направление около 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей
ОАО «РЖД» направило в Минтранс предложение о перепрофилировании морских портов Дальнего Востока. Такое решение связано с изменением грузопотоков на фоне санкционного режима и смены логистических маршрутов. Об этом в рамках Экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило.
История вопроса:
В монополии считают, что мощности для перевалки зерна, контейнеров и удобрений более актуальны, чем угольные терминалы.
– Предлагаем владельцам портовой инфраструктуры, при изменении структуры перевозок на восточном полигоне, перепрофилировать порты на Дальнем Востоке. Столько угля, на сколько сегодня порты там развиты и на сколько сегодня они рассчитаны, мы привезти не сможем. На сегодняшний день у нас нет на Дальнем Востоке мощностей для перевалки зерна и удобрений. По нашим расчетам, если через восток России мы будем получать порожние контейнеры и массово завозить импорт, нам также нужны будут там дополнительные мощности под контейнерные перевозки, – уточнил Алексей Шило.
На сегодняшний день РЖД не смогла перенаправить на Восточное направление около 12 млн тонн экспортных грузов из-за недостатка портовых мощностей по перевалке, добавил эксперт.
Напомним, что между Новороссийском и Стамбулом планируется запуск новой морской линии. LR
#РЖД #Дальнийвосток #морскиепорты #контейнерныеперевозки