Найти тему
ДЦП Ангел

А вы готовы к велосезону?

Заметили, что дни становятся длиннее, солнце поднимает настроение и появляется желание больше проводить время на улице?

Детворы во дворах становится все больше и больше. Кто-то бегает, играет в догонялки, кто-то катается на роликах, кто-то на велосипедах.

Велосипед является отличным способом нагрузить части тела симметрично, вовлечь в работу неактивные конечности, также приобрести двигательный опыт и получить положительные эмоции.

При стереотипиях и аутостимуляции у таких детей (например, ребенок часто бьет себя по голове или старается «выковырнуть» себе глаз для того, чтобы получить доступные ему сенсорные стимулы) езда на велосипеде с манжетой может стать необходимым терапевтическим воздействием. Когда руки зафиксированы на руле, стереотипия и аутостимуляция уже невозможна. При этом прижатые к рукоятке руки получают новую стимуляцию, а ребенок, таким образом, – новую информацию, связанную с движением. 

Ребенку предлагается интересная ему альтернатива. Он осваивает переменное движение конечностями, чувствует свою собственную силу и познает наряду с координацией еще и ощущение скорости. 

Стереотипия – это попытка высвободиться из изоляции, и езда на велосипеде может оказаться неплохим способом для преодоления этого. 

Для более комфортной езды на велосипеде мы можем использовать вспомогательные приспособления для выпрямления туловища (например, реклинатор). Часто дети, которым требуется значительная фиксация туловища и помощь в его выпрямлении, не могут самостоятельно управлять велосипедом и давить на педали. Поэтому их велосипед необходимо подталкивать вперед с помощью специальной ручки. 

Бывает так, что несмотря на фиксацию стоп к педалям, ребёнок не может их вращать вперёд. Знали, что существует механизм с изменённым направлением движения педалей?

Если ребенок с ярко выраженной эквинусной деформацией стопы, приведением и внутренней ротацией ног может ходить, то специальный велосипед дает возможность терапевтически уменьшить патологические движения. Специальная трансмиссия с обратным вращение педалей устроена так, что ребенок крутит педали назад, а едет вперед (цепь такого велосипеда движется по восьмерке). 

Благодаря движению ног назад происходит выпрямление спины, выпрямление ног в коленных суставах, и в стопе нагрузка перемещается на таранно-пяточный сустав. Усилия практически такие же, как при вращении педалей вперед, но этот способ может быть доступен для тех, у кого никак не получается крутить педали вперёд. 

Это можно сделать самостоятельно или обратиться к веломастеру, чтобы установил более длинную цепь и дополнительную звёздочку.

Серьезным ограничением при использовании велосипеда может стать маленькая сидушка.

Так как нестабильное положение на маленьком седле не дает ребенку ощутить себя в безопасности и приводит к патологическим движениям, часто советуют использовать более широкое седло (например, от мотоцикла). 

Если ноги еще не достают до педалей, а езда на велосипеде уже имеет терапевтический смысл, то можно опустить седло и подогнать размер велосипеда под длину ног ребенка. Кроме этого, необходимость опустить седло может возникнуть при использовании мотоциклетного седла, которое само по себе выше обычного. 

К велосипеду взрослого можно прикрепить прицеп. Такое средство передвижения ребенку с двигательными нарушениями дает совершенно другой набор движений, а его родителям – возможность общения с друзьями и родственниками. 

Усадив и пристегнув ребёнка в прицепе, родители могут отправиться на велопрогулку с ним и другими детьми.

Поделитесь в комментариях, есть ли у вас в планах освоить велосипед или уже освоили?

#дцпангел #дцпнеприговор #романтренер #дцп #велосипед