Найти в Дзене
Максим Rebuser

THE FIRM: THE FIRM (1985)

Album Rating = 3

1) Closer 2) Make Or Break 3) Someone To Love 4) Together 5) Radioactive 6) You've Lost That Lovin' Feelin' 7) Money Can't Buy 8) Satisfaction Guaranteed 9) Midnight Moonlight.

После крушения «Ведомого Свинцового дирижабля» м-р Пейдж недолго оставался не у дел и довольно быстро связался с «Плохой компанией». Вернее с тем, что от неё также осталось, - одним парнем оттуда, имя которому П. Роджерс. Результатом тандема стал сей странный альбом, буквально сверху до низу сотканный из поп-штампов той эпохи и начисто растерявший всю былую мощь и забойность Led Zep (о Bad Company тактично умолчим…).

Ребята сразу сходу решили запилить лёгкий и незамысловатый поп-риффчик, поверх которого наложена не менее ординарная вокальная мелодия. Не сказать также, чтобы как-то блистало тут сакс- или гитарное соло. Последнее вышло довольно невыразительным и спродюсированным с излишним эхом, фактически «забившим» весь гитарный звук. Ещё более унылой и неубедительной стала Make Or Break с её опять же перепродюсированным звучанием (особенно этих гремящих ударных) и псевдо-глобальным размахом. При нулевой глубины мелодии и фактически полном отсутствии там какого-либо гитарного геройства Пейджи этому номеру вообще нечем выделиться. Хорошо хоть в Someone To Love Джим снова всплыл со своим слабослышным риффованием. Сливаясь с декларативной нервной мелодией вокала, песня даже слегка берет своей динамикой.

Первый «спад огня» в виде Together ознаменовался просто ужасающим и тотальным поп-звучанием этой вещи. Пол вымученно проныл свою традиционно безликую мелодию, а Пейдж удостоил нас лишь усталым и посредственным коротким соло в середине. Не такого мы ждали от бывшего гитарного героя. Радиоактивный 5-ый трэк, - один из самых ярких примеров поп-тупости этого альбома. Дж. П. по сути просто чуть поизвращался тут с парой-тройкой секундных гитарных искажений на фоне провалившейся с оглушительным треском вокальной мелодии Пола. Ок, редкий медляк здешних краёв, - это трэк за номером шесть. Где можно отметить лишь слегка «подквакивающую синтезаторную рамку» ритма с середины песни. Money Can't Buy, - ещё один хороший пример нового гитарного звучания Джимми, риффы и соло которого бесповоротно растеряли тут всякое вдохновение и виртуозность. Но зато обросли какой-то «механической примесью» и диким эхом. Отнюдь не гарантирует удовлетворение и трэк № 8. Хотя и чуть обволакивает вас своей мечтательной атмосферой. Подытожить же решили какой-то почти 10-минутной бессмыслицей, включающей помимо стандартной для альбома мелодии-недоразумения еще и до тошноты жуткие женские поп-хоры. Сюда как попало понапихивали и акустику (звучащую, кстати, ниже всяких планок), и дичайшую смесь какой-то несуразной электрики. Верно, - о гитарах речь. В конце же был устроен форменнный кавардак, целью которого очевидно было создать максимально атонально звучащее музполотно. Трудно поверить слухам, что это была переделка какой-то невыпущенной в своё время Цеппелинами вещи.