Найти в Дзене
Принц Света

Способности носителей аспекта Пустоты.

Оглавление

"Трибуны ликуют, зрители скандируют лозунги, комментаторы...."

Но если серьёзно, дорогой читатель, Пустота, напомню, отвечает за вопросы иррелеватности, скрытый, неочевидный потенциал, эмпирическое познание, уничтожение и сокрытие информации, имеет непосредственную связь с концепциями небытия и дальним кольцом. В дальнейшем мы развернуто разберём все доказанные и теоретически возможные способности носителей этого аспекта.

Как известно, известная нам из канона Разбойница Пустоты, Рокси, имела способность становиться не просто невидимой, но неосязаемой. Это значит, что, в каком-то смысле, её тело теряло материальные, физические свойства, таким образом, Разбойница, можно сказать, заставляла свою физическую оболочку перестать существовать. В таком состоянии Рокси могла проходить сквозь стены, скрываться от кого угодно и чего угодно (кроме обладающих исключительными силами внутреннего зрения особ, например, продвинутых игроков Света).

Предполагаю, что способность исчезать входит в базовый набор подавляющего числа Пустотников, но, более того, возможно является одной из ступеней мощности применения сил. Как известно, для поддержания такого состояния, необходима концентрация и энергия. Смею предположить, что у этой категории навыков есть как нижняя ступень - банальное становление невидимым, не требующее больших затрат энергии тренировок, так и высшие ступени: здесь мы уже заходим в области антимеметики. Помимо прочего известно, что игроки Пустоты способны генерировать "пустотную завесу", которая, как минимум, защищает их и их сокомандников от наблюдения извне (помимо вышеупомянутой Рокси стоит вспомнить историю Исполнителя Дарклиира, которому на хранение был отдан всевидящий биток, и из-за воздействия которого Док Скретч, даже обладая всеведением, утратил след артефакта и долгое время находился в неведении касательно его местонахождения. Как мы видим, при достаточной силе воздействия, Пустота может засекречивать местонахождение объектов, людей, даже целых сессий (а может и чего-то большего) и избавлять их от внешнего вмешательства.

Связь с дальним кольцом и "изгнание"

Каноном доказано, что игроки Пустоты непосредственно связаны с царством страхоужасов. Каким-то невероятным образом Рокси удавалось проходить неопределенные пространства в Дальнем Кольце, будучи спящей в дерситском снообличии, и всегда возвращаться обратно невредимой. Напомню, что в Дальнем Кольце не работают привычные законы Пространства и Времени, перемещение или его отсутствие чревато темпоральными скачками, а временная непостоянность вызывает нарушение структуры пространства. Из-за этого чётко сориентироваться или определить расположение объектов относительно друг друга без особых знаний в этой среде просто невозможно. Рокси же всегда удавалось попасть в нужное место, при том, что она не только не прилагала никаких усилий, но и вообще находилась в бессознательном состоянии. Скорее всего, особенные навыки ориентации и перемещения в дальнем кольце, как и видимую тягу к попаданию туда, будут, в той или иной мере, иметь все игроки Пустоты. Нам также известно, что Рокси использовала порталы (многооконные плоскости), работающие по принципу червоточины и проходящие, как оказывается, в качестве "туннеля" через Дальнее Кольцо, для сокращения дистанций и внешне мгновенного перемещения на некоторые расстояния. Как мы знаем, в пространстве между порталами изнутри всегда находится какой-то промежуток, который попавший туда обязан преодолеть, обычно через падение (что в свою очередь ставит вопрос о наличии гравитации в Дальнем Кольце; это, кстати, подтверждается ещё тем, что тот же Соллукс в поздних актах потерял способность летать, и ему приходилось перемещаться по поверхности, и хотя такие такие концепции звучат сомнительно в контексте пузырей сна, все ещё нераскрытым остаётся интересный вопрос, как долго можно падать и куда таким образом можно попасть, распространяются ли гравитационные силы только внутри пузырей снов, и т.д). По всей видимости, аномальные временные и пространственные свойства кольца при правильном применении способны принять в учёт проходимое расстояние, таким образом сократив темпоральный разрыв до мгновений. Значит ли это, в свою очередь, что каждое перемещение делает тебя старее на n единиц времени в реальном мире, остаётся загадкой. Возможно, более продвинутые игроки Пустоты могут открывать порталы на ДК одними лишь силами аспекта, без применения артефактов (как минимум Джаспероузспрайт демонстрировал(а) что-то похожее на такие способности, значит это хотя бы возможно). В таком случае открытым остаётся и вопрос перемещения объектов в дальнее кольцо. Как было сказано в "спойлере Калиборна", Лорд Времени использовал силы кольца Пустоты, чтобы переместить свое сокровище, содержащее души бета-детей, в пучины дальнего кольца. Позже Рокси проворачивает похожий трюк с малышом Келом, изгоняя куклу в небытие, при этом Калиборн говорит, что Разбойница оплатила ему той же монетой. Вполне вероятно, что и Кэл был сокрыт где-то в дальних уголках царства тьмы, но, возможно, был спрятан ещё лучше. Это значит, что игроки Пустоты могут не только перемещаться в дальнее кольцо, но и перемещать туда предметы. Какое количество объектов, какой объём или вес Пустотники могут перенести за раз и как они могут это сделать (через "изгнание" или червоточины) - на этот вопрос нельзя дать точного ответа. В каком-то смысле, ничто не мешает игроку Пустоты и вовсе обосноваться где-то в закутках Кольца, собрать там свои личные вещи, а может и поместить туда целый дом. Но для такого, конечно, нужны немалые силы.

Антимеметика

Я уже поднимал этот вопрос в своем разборе аспекта Пустоты. Концепция антимема, напомню, заключает в себе понятие о единице информации, которая по своей природе препятствует восприятию. Эту теорию зачастую выкручивают до невероятной степени в научно-фантастических работах, но предполагаемый несколько аномальный характер воздействия антимема на сознание человека, предлагаемый многими писателями-фантастами, очень органично вписывается в концепцию аспекта. Дело в том, что основной задачей Пустоты было и остаётся сокрытие и уничтожение информации, в каком-то смысле "познание наоборот". Даже сам аспект работает в какой-то степени как внутренний антимем в сознании своих носителей, поглощающий куски их личности и заставляющий Пустотников постоянно выстраивать себя заново. Влияние наличия/отсутствия информации на обстоятельства, значимость процесса познания для понимания мира - все эти вопросы поднимаются в Хоумстаке, но раскрываются довольно поверхностно, потому и здесь не обойдётся без додумок. Как и в случае с предком Эквиуса и магическим битком, Пустота может уничтожать непосредственно информацию о чем-то или даже о ком-то из реальности. Но возможно ли пустотнику самому стать антимемом? Для этого, конечно, необходимо будет поддерживать постоянную концентрацию, так как возникнет необходимость беспрерывно поглощать огромные объёмы данных, не позволяя, таким образом, сознаниям окружающих фиксировать и распознавать окружающую реальность в полной мере. Простыми словами, если натренированный игрок Пустоты направит свои усилия на уничтожение всей информации, он сможет буквально "стереть" факт своего присутствия из реальности. Разум окружающих просто не будет фиксировать признаки присутствия игрока Пустоты, так как информация будет уничтожаться, не доходя до сознания. Такие навыки видятся особенно присущими классам, генерирующим аспект: Наследнику и Деве. Сложнее будет устранять из сознания человека уже существующие воспоминания. Зная свойства аспекта Пустоты, которые он проявляет на своих носителях, легко предположить, что владея своими силами в полной мере, игроки Пустоты могут направлять это воздействие на окружающих. Для целенаправленного выборочного уничтожения информации (а, возможно, и замены стертых пробелов в памяти на "ложные воспоминания") необходимо больше концентрации и внимания к деталям, потому я вижу этот навык применяемым в руках Ведьм, Принцев, Магов. Любопытным ещё является свойство мозга человека самому пытаться "заполнить пробелы" в восприятии, самостоятельно генерируя информацию, тем самым мозгом искусственно создаётся реалистичная иллюзия происходящего.

Возвращаясь к антимему: я уже приводил этот пример, где "человек-антимем" ударяет обычного человека, но последний, не способный воспринять присутствие или воздействие на него чего-то разумного, может посчитать, что у него просто скрутило живот или, например, ломит мышцы после занятий спортом. В теории, антимеметическое воздействие открывает для обладателя этой способности возможности делать вообще все, что угодно и избегать ответственности до тех пор, пока необходимая информация будет своевременно стираться. Скрывать происшествия, преступления, в теории, даже стирать людей из реальности, уничтожая всю информацию о них (не знаю насколько сильным должно быть воздействие чтобы такое произошло, но ведь в теории и такое возможно!). Такому воздействию конечно можно противостоять, ведь мозг - вещь невероятная, и воспоминания все еще могут возвращаться, особенно если воздействие антимема ослабнет. Здесь игрокам Пустоты становятся в противодействие игроки Света, которые с таким же успехом могут видеть истину "насквозь". Однажды Роуз (Провидец Света) даже вытащила воспоминания исчезнувшей альтернативной версии себя из обречённый линии времени, не стоит забывать об этом.

Нераскрытый потенциал и красота в ужасающем

Не знаю, можно ли это назвать способностью в полной мере, но уникальное видение игроков Пустоты почти что обеспечивает им умение распознавать множество возможностей, генерировать идеи буквально из воздуха и разгадывать самые непостижимые головоломки. Причём, скорее всего, даже сам игрок Пустоты не поймёт, как он это сделал. Пустотники распознают неочевидные мелочи почти во всем, и это может сыграть невероятную роль в трудных ситуациях.

Конечно, это далеко не все, чем ограничиваются силы аспекта. Манипуляции законами релевантности, исцеление сознания через уничтожение негативного опыта, не забываем, конечно, каноничное воровство у Пустоты - ударяясь в классовые специфики, можно вывести ещё с десяток уникальных способностей. Подробнее на этот счёт в разборах класспектов.

А на этом суммирование навыков, которые предлагает своему повелителю аспект Пустоты, подходит к концу. Если у вас остались вопросы или свои идеи, прошу высказаться в комментариях.

До встречи!