Найти тему

Критическая рецензия: «Бэтмен» 2022


Немножко уйдём от писательской темы и поговорим о новом Бэтмене, который, наконец, появился в пиратке. Это называется «почувствуй себя за железным занавесом», но сейчас речь о другом. Как и во всех подобных случаях: осторожно — спойлеры! И личное мнение, с которым вы можете быть не согласны.

Вообще фильм, ещё по трейлеру позиционировал себя, как более реалистичное представление Бэтмена, как разрыв шаблона, больше детективный боевик, чем супергеройское кино. Популярная почему-то сейчас у режиссёров разных стран тема восстаний, волнений в народе (Джокер, Майор Гром etc) вроде как и здесь была заявлена. Вообще по трейлеру у меня сразу возникла стойкая ассоциация с Джокером — вот вам рассуждения о нормальности, вот вам жёсткая давящая атмосфера, прогнившее общество и герой (или антигерой?) ему противостоящий.

И вот мы включаем фильм. Объясните, почему флешмоб «злодей, любящий классику» предполагает, что классика — это Мария?! Хоспаде, сколько её можно уже везде пихать? Есть огромная куча классических произведений, которые могут петь в операх, которые могут слушать злодеи, отстаньте вы уже от Шуберта! И нет чтобы это просто была открывающая музыка — это лейтмотив абсолютно на весь фильм (пока от него не начнёт тошнить), впихнутый абсолютно в любую свободную секунду хронометража, так ещё и, Аве Мария, в миноре. Кто-нибудь, спросите у этого композитора, понравится ли ему, если его произведения будут коверкать в других супергеройских фильмах... В общем, чтобы вы поняли всю степень моего возмущения — «Аве Мария» отныне используется в качестве ругательства в данной рецензии.

Почти весь сюжет, нет, не так — весь сюжет уже был сто раз использован во всех фильмах по вселенной, где хоть чуточку упоминаются Вейны. Да-да, отец Брюса нечист на руку и возится с мафией. Вы ожидали другого? Вы думали, будет что-то оригинальное? Аве Мария вам.

Персонажи? Нет, никаких новых персонажей. Новые интерпретации? Нет, никаких новых интерпретаций. Я, конечно, не знаток фэндома и всё такое, но мне приходилось видеть и Бэтменов, и Готем, и, прости Мария, Бэтвумен, и везде мы видим совершенные копии персонажей из устоявшейся системы образов. Шаг в сторону — расстрел. И то, я бы сказала, даже в Бэтвумен догадались придумать Алису. Тут не догадались.

Реализмом, как и везде, не пахнет. Бэмобиль, перелетающий несколько валяющихся грузовиков через стену огня... да Аве Мария, пожалуйста, но в полной темноте? Чёрной машиной на фоне чёрного неба? Вы издеваетесь? Можно пожертвовать всем ради художественной условности, я это всегда поощряла и буду поощрять — это смело, это красиво, это самобытно — но если художественное начало просрано, какой смысл в этих жертвах? Атмосфера не делается чёрным экраном. Я хотела боевик и жестокость, яркую кровавую картинку для услады глаз, но даже не могу рассмотреть трупы врагов.

Ладно, допустим. Что у нас вообще по концепту? Некий злодей пытается изменить прогнившее общество, некий герой ему противостоит. Причём сам герой тоже прекрасно видит, что общество прогнило, и преступность, которую он ловит, не особо-то отличается от преступности, которой он свою добычу скармливает... но он продолжает гнуть свою линию. Это подано как единственно правильное развитие событий и вообще как подвиг во имя веры. С героем тусуется единственный не продавшийся коп и девица, у которой вообще нет мотивации кроме «мстя» (за другую девицу, только потому, что та напомнила ей мать — да-да, тот самый мем про «Марта»); но почему-то в ключевые моменты оказывается, что Бэтмена кто-то поддерживает, что полиция — надо же! — способна арестовать дона мафии, на которого весь фильм работала...

В эту мешанину просранной морали добавляется якобы «непринятие» главного героя, мол, псих, странный, подпускать его к расследованию нельзя, он сам во всём виноват. Этим даже злодей грешит, напрямую ему заявляет, мол, ну ты такой же псих, очнись. А герой чо, задумался об этом? Отрефлексировал? Это вообще хоть на что-то влияло? Нет, Аве Мария, развития персонажа вы не видели и не увидите. Наоборот, чем ближе к «эпичной концовке», тем больше всем становится пофигу на поднятые раньше темы.

Вообще, в сухом остатке, Бэтменом движет его жажда «возмездия», немного желание быть полезным («я наконец-то на что-то повлиял» из концовки), любовь к немотивированной девице, любоффь копаться в прошлом родителей — не боян, а классега — и, быть может, этого не задумывалось, но я это вижу, жажда острых ощущений. Он не спит, не ест, забивает на свою работу и обязанности, истерит по любому удобному поводу, и вот тут, ну, просится тут вопрос: «А не псих ли он?». Но если вы задумаетесь об этом во время просмотра, просто почувствуете себя идиотом с шизофренией, ведь вы видите то, чего не вкладывал туда режиссёр. Или хотел вложить, но передумал. Или ему не дали. В любом случае идиот с шизофренией тут вы, а не Бэтмен.

Вот и получается: пафосный трейлер, атмосфера чёрной дыры, из которой выглядывают кровоточащие уши Шуберта, загибающаяся избитая вселенная с однотипными героями, протагонист, которого хочется засадить в Аркхем больше, чем злодея... и злодей, которого жалко — ведь он мог бы спасти мир.

Из этого выжали три часа страданий, которые я смогла посмотреть только разделив на три дозы и с перерывом минимум в сутки. Весь просмотр хотелось заниматься своими делами. Вялотекущие диалоги, тёмные и невыразительные боёвки, отсутствие саспенса и хоть какого-то сопереживания героям. Всё это сто раз было. Всё это уже давным-давно снимали. Возникало ощущение, что фильм — просто мэш-ап того, что выходило до него. Советую ли? Только тем, кто вообще не знаком со вселенной, не смотрел ничего по ней ранее или просто хочет что-то поставить на фон. Даже как развлекательное супергеройское кино, фильм провальный.

На этом этапе я аж обрадовалась, что не пошла на него в кинотеатр.

Ваша Лин

#Бэтмен2022 #бэтмен #рецензия на фильм #отзыв о фильме #фильм

Просто картинка из гугла
Просто картинка из гугла