Ɛfini ̃ — что за слово такое диковинное? Читается как «анфини» — от французского infini, то есть «бесконечность». Так называлось дочернее подразделение Mazda, созданное в 1991 году, и чутье вас не обманывает: как и в случае с другой похожей по звучанию японской маркой, речь шла о линейке богато оснащенных моделей. Правда, если Infiniti создавалась главным образом для США, то Ɛfini ̃ была призвана порадовать самих японцев.
⠀
Ассортимент получился разношерстным: грозная RX-7, среднеразмерная Ɛfini ̃ MS-6 (она же Mazda 626), представительская MS-9 (Mazda Sentia), минивэн MPV — и даже пара французских Citroen Xantia и XM, которые тоже продавались через дилеров Ɛfini ̃. Но была у марки и одна уникальная модель.
⠀
Речь о седане Ɛfini ̃ MS-8, созданном на платформе той же 626/Capella, но с полностью оригинальным кузовом и интерьером. Дизайнеры сделали машину в стиле хардтоп — с безрамочными стеклами и очень тонкой центральной стойкой. Это потребовало перенести точки крепления передних ремней безопасности… в задние двери, откуда они тянулись через петли на спинках сидений. Похожее решение используется на многих купе и кабриолетах, только там боковины кузова не открываются.
⠀
Интерьер MS-8 отличался плавными формами в модном тогда стиле биодизайна, а еще у седана не было центрального тоннеля: джойстик «автомата» разместили на передней панели, а вместо раздельных сидений стоял сплошной диван. Добавьте к этому огромную по тем временам стеклянную крышу с солнечными батареями, полноуправляемое шасси, крутейшую акустику Bose, моторы V6 мощностью до 200 сил — и получите весьма интересную и самобытную машину.
⠀
Хитом, однако, MS-8 не стал: сказался и японский экономический кризис, и размытое позиционирование дочерних брендов Mazda — ведь были еще Autozam, Eunos и не родившийся Amati. Но отдельные экземпляры до сих пор встречаются даже в России — цены смешные, обслуживать их не сложнее, чем 626, а эксклюзивность несравнимо выше. Ну-ка, есть энтузиасты?