Начинаем откручивать головку блока цилиндров на Ладе Гранте с 16-клапанным двигателем. Когда я снимал клапанную крышку, то совершил ошибку.
Ее я заметил при откручивании ГБЦ. Я открутил клапанную крышку в последовательности закручивания, а нужно было делать наоборот – начинать с последней цифры. Поэтому я себе сделал шпаргалку, и теперь откручиваю головку строго в обратной последовательности, начиная с крайнего правого болта. Используется головка Торкс 14.
Момент затяжки серьезный, затянуто сильно. У меня есть динамометрический ключ, интересно проверить, как затянуто с завода. Вот такой ключ, он проверенный, я его проверил весами, показывает правильно.
Был когда-то куплен за 700 рублей, а сейчас он стоит около 1000. Первый раз ключ сорвался на 50, второй – на 90. Буду сначала срывать болты, а потом окончательно откручивать. Левые болты вначале показали 60, второй щелчок на 100.
Следующий болт стронулся на 140. Вот такая равномерность затяжки на АвтоВАЗе. Остальные болты примерно в этом же диапазоне. Все болты ослабил. Узнал моменты затяжки с завода, теперь можно откручивать совсем.
Если вы снимали головку блока цилиндров на своем автомобиле, расскажите об этом подробнее в комментариях, какие были нюансы и что можете посоветовать. Еще напишите, какой автомобиль вы хотели бы купить после Лады Гранты – российский или иномарку, и почему.
Читайте также: