Найти тему
Яндекс Бизнес

Как с минимальными затратами продвигать кофейню в центре Москвы и обойти конкурентов?

Оглавление

Кофе — один из самых высококонкурентных бизнесов, но даже небольшие точки с правильным подходом к делу могут найти своего клиента. Яндекс Бизнес поговорил с владельцем кофейни BIG BLACK CUP Coffee Андреем Ваньгушиным, который рассказал, как открыться с минимальными рисками и запустить проект, когда рядом еще девять кофеен.

1. Проверьте, как работает бизнес, на минимальных вложениях

До кофейни я работал в коммерческом департаменте в сфере транспортной и складской логистики. Во многом именно опыт работы в коммерческой структуре привел меня к открытию собственного дела.

Одним из критериев запуска было минимальное вложение средств, чтобы проверить, как будет работать бизнес. Отчасти именно из-за этого был выбран формат «кофе с собой»: он не требует больших вложений в дизайн, площади и посадочные места. Кофейня — это достаточно простая бизнес-модель с понятным результатом. А так как я не поклонник займов и кредитов, точку удалось открыть на собственные деньги.

2. Прокачайте свою экспертизу, чтобы разбираться в процессах и находить выгоду

Было страшно открывать кофейню, потому что сфера очень конкурентная. На момент открытия в нескольких шагах от нас было еще девять точек. Тот факт, что мы здесь уже третий год, я связываю с моей вовлеченностью в процесс. Например, я пошел на курсы бариста, где получил азы приготовления кофе. Без этих знаний будет проблематично даже нанять сотрудника: вы не поймете его уровень работы.

Еще я прошел шесть дегустаций зерна, прежде чем выбрать поставщика. Компания, которую я выбрал, предоставляет мне оборудование под определенный объем зерна. Например, если кофе стоит 1000 рублей, я покупаю его за 1200, но обжарщик дает мне кофемашину. Это очень удобно, так как не нужно вкладываться в покупку оборудования, что в среднем заняло бы 200–300 тысяч рублей.

Не покупайте оборудование сразу. На начальном этапе машины от поставщиков будет достаточно, чтобы проверить, как все работает, но в то же время вы сэкономите 200–300 тысяч рублей
Не покупайте оборудование сразу. На начальном этапе машины от поставщиков будет достаточно, чтобы проверить, как все работает, но в то же время вы сэкономите 200–300 тысяч рублей

3. Следуйте своим интересам и снижайте цену аренды

Я искал место с хорошей проходимостью и возможностью продавать кофе «в окне» навынос. Нашел место рядом с институтом и метро. Изначально арендодатель запросил сумму 110 000 рублей плюс коммунальные услуги. Но через два месяца я предложил снизить цену до 75 000 рублей, и он, конечно, не отказался, так как найти нового арендатора не так просто.

4. Ориентируйтесь на платежеспособную аудиторию

Кофе — это сезонный бизнес. В Big Black Cup Coffee один из основных источников трафика — студенты. Поэтому сессии, каникулы и удаленное обучение влияют на выручку, и в некоторые моменты мы даже уходили в минус. Но во времена отсутствия студентов трафик компенсируется другими источниками. Например, летом активизируются мамы с детьми, которым удобно заглянуть с коляской в окно и купить кофе с собой в дорогу.

Люди редко целенаправленно идут за кофе. Обычно это спонтанное решение: увидел — захотел. Поэтому очень важно попасть в поле зрения клиента с помощью вывески и доброжелательного бариста
Люди редко целенаправленно идут за кофе. Обычно это спонтанное решение: увидел — захотел. Поэтому очень важно попасть в поле зрения клиента с помощью вывески и доброжелательного бариста

5. Продвигайте бизнес в интернете

Не надейтесь на то, что в ближайшие три-четыре года вы сможете выйти из операционных задач, стабильно получать прибыль и ничего не делать. Это миф. Любой бизнес, не только кофейный, — это вал задач и проблем, с которыми надо разбираться. А кроме этого думать о рекламе и привлечении клиентов. Но это можно делегировать.

Например, мы продвигаемся в интернете и используем Рекламную подписку от Яндекс Бизнеса. Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса сама настраивает объявления, запускает их на площадках Яндекса: Поиск, Карты и Рекламная сеть Яндекса. Например, если человек гуляет в районе, где находится ваша кофейня, он увидит рекламное объявление на карте и зайдет за кофе. Это удобно для небольших бизнесов, у которых есть только одна точка.

Еще Яндекс Бизнес следит за эффективностью и бюджетами, а вы можете дальше заниматься другими важными делами.

Сейчас у Яндекс Бизнеса действует акция: до 30 апреля вам удвоят бюджет на продвижение. Вот как это работает:

  • вы рассказываете о своем бизнесе и оплачиваете рекламную кампанию;
  • Яндекс Бизнес автоматически добавляет 100% к вашему рекламному бюджету;
  • а еще без вашего участия создает рекламу и запускает ее на нескольких площадках Яндекса.

Листайте дальше, чтобы узнать условия акции и начать продвигать свой бизнес.