Петино увлечение рыбами началось в три года. Мультфильмы он не любил, ему нравились небольшие фильмы про морских обитателей, которых было очень много в интернете. Ну а дальше ютуб начал показывать рекомендации, и Петя сам вышел на фильмы Джереми Уэйда - британского рыбака и биолога-экстремала.
Честно скажу, Джереми изменил нашу жизнь ))) Вся семья должна была восхищаться арапаймами и миссисипскими панцирниками, знать, как выглядят сом гунч и сом валага, отличать белугу от калуги )))
Ловил рыбу Петя везде. И в автобусе, и в очереди в поликлинику, и на утреннике в детском саду он мог начать забрасывать удочку, подсекать и сетовать, что рыба сорвалась. А когда он смотрел передачу Джереми, ловил вместе с ним )))
Это была не игра, не мимолетное увлечение, а стиль жизни. Было очень забавно, что в маленьком ребёнке жило такое большое чувство. При этом у нас в семье рыбаков нет, он не копировал кого-то из взрослых. Это было его личное всепоглощающее хобби.
Вообще, настоящую рыбалку Петя не приемлет, рыб надо отпускать. Джереми всегда изучает пойманную особь и отпускает.
Мы поддерживали, покупали игрушечных рыб, мягкие игрушки, одежду с рыбами и морскими млекопитающими (все родственники знали, что дарить), ну и, конечно, искали книги.
В поездках всегда был Петин день, когда шли смотреть на рыб.
Первые книги были куплены в Фикс Прайс. Ох, как же спасает этот магазин в таких случаях, когда ребёнок чем-то увлёкся и надо быстро закрыть его потребность в информации. Кстати, нам очень повезло, что тогда было много книг на эту тему. Сейчас там ничего такого нет. Детская энциклопедия «Обо всем на свете. Жизнь под водой» - наш первый блин. Не комом ))) Посмотрите, какая зачитанная. Вся заклеенная внутри и снаружи. Петя с ней ложился и вставал. С учетом того, что он тогда ещё не ходил в сад, энциклопедию мы оба быстро выучили наизусть.
В этой энциклопедии много забавных фактов, из неё мы узнали, например, что голотурия дышит aнycoм, и Петя мог сообщить людям в автобусе или на остановке эту невероятно ценную информацию )))
Вторая энциклопедия - тоже фикс. Там немного текста про каждый вид, но такие книги хороши, чтобы сузить круг интересов ребёнка, определиться, кто больше нравится, и про них уже собирать подробную информацию.
Благодаря этой энциклопедии Петя увлёкся кашалотами, например.
Ещё одна энциклопедия, тоже фикс, находка моей мамы.
Петя очень любит эту книгу, здесь все-все его любимцы собраны, из неё он узнал про гринду, розового дельфина, финвала.
Остальные книги покупали уже под конкретные запросы. Когда был пик увлечения жуткими рыбами, купили вот такую книгу в Дарвиновском музее.
Там, конечно, одна особь краше другой )))
Иллюстрированная энциклопедия «Подводный мир» была найдена у друзей, нам ее давали почитать, думала, за три месяца Петя ей «насытится», но пришлось покупать.
Правда, в этой книге белуха названа белугой, чем старше становится Петя, тем больше возмущения.
Ещё на научном фестивале в РАН была встречена такая прекрасная книга, не смогли уйти без неё.
Там, конечно, не для трёхлеток информация, но и в том возрасте Петя что-то из неё брал. А чем старше становится, тем больше понимает. Она ещё долго будет вызывать неугасаемый интерес.
А вот секретную энциклопедию «О чем говорят акулы» мы долго выслеживали. Видела обзоры по этим энциклопедиям - есть ещё про пчёл и лошадей, и очень они запали мне в душу. Но надо было поймать остатки тиража, на это ушло несколько месяцев.
Здесь даётся очень много интересной информации, но в такой лёгкой для ребёнка форме, что он все прекрасно запоминает.
Вообще, такие сильные увлечения - ключик к развитию разных навыков у ребёнка. Просто используем хобби, как базу. Первое, что я уговорила Петю нарисовать - акула. До 4,5 лет он дома рисовать отказывался. Что-то не так пошло в садике, он считал, что от рисовать не умеет. Нам помогли акулы и самоизоляция )))
Логопед программу переделывала под Петю ))) Обычно выбирается кто-то из популярна мультяшных героев, но Пете нужны твои рыбы. С ним занимался Немо. Ну и группа поддержки в виде икеевской акулы.
Потом Петя посмотрел все серии передачи Джереми Уэйда на русском, начал смотреть на английском. Выучил названия всех рыб. А я с ним на волне его энтузиазма выучила остальных рыб и морских обитателей, у Джереми рыбы довольно экзотические.
Первая мозаика, которую собрал - с рыбами, учился проводить линии и проходить лабиринты - тоже с рыбами.
В этом году это увлечение привело Петю к участию в проекте «Молодой Леонардо». Конечно, проекты у детсадовцев - тема неоднозначная. Но опыт, безусловно, получил хороший. В школе будет проще.
Такой вот интересный путь одного увлечения получился. Есть, конечно, у нас немало художественных книг, где герои - Петины любимцы. О них расскажу отдельно.
Про конкурс «Молодой Леонардо» и мои мысли про проектную деятельность в детском саду можно почитать здесь