Найти тему
Mazda100ries

ТЮННИНГ ВЕРСИЯ MAZDA CHANTEZ

Посмотрите на этого злющего, но милого кроху — кажется, именно для него придумано выражение «поперек себя шире». Проект принадлежит перу знаменитых японцев из ателье RE Amemiya, а в основу легла модель Mazda Chantez. Название, кстати, образовано от французского «петь».

И петь этот хэтчбек должен был громко и заливисто, ведь создавался он в начале семидесятых, то есть в те самые времена, когда Mazda ставила роторные двигатели чуть ли не на все свои модели. Вот и под капотом Chantez планировалось поселить односекционный ротор объемом 360 кубических сантиметров, чтобы вписаться в технические требования класса кей-каров — а перед нами именно кей-кар.

Чем хороши роторы? При малой кубатуре они развивают большую мощность, и это обстоятельство невероятно напрягло других японских производителей, которые единым фронтом выступили против такого «несправедливого» преимущества. В итоге Chantez получил почти мотоциклетный двигатель — двухцилиндровый и двухтактный агрегат, развивавший 35 лошадиных сил, которых хватало для неплохой максималки в 115 км/ч.

Рынок принял машину довольно тепло, но обида Mazda на конкурентов оказалась настолько сильна, что компания решила не создавать следующее поколение — и вообще не возвращалась к теме кей-каров до самого конца восьмидесятых.

Ну, а ребята из RE Amemiya сделали то, что и требовалось — восстановили историческую справедливость, оснастив винтажный Chantez роторным двигателем. И вовсе не тем крохой, который планировался изначально: в бой пошел наддувный агрегат 13B-RE от Eunos Cosmo, развивающий 280 сил. И это при массе машины меньше 500 кг, то есть по удельной мощности эта синяя букашка оказалась сравнима с Bugatti Veyron. Добавьте к этому широченный аэрокит, созданную с нуля гоночную подвеску и остальные необходимые доработки — и получится малыш, вполне способный забороть иного великана. А потому что не надо обижать маленьких!

Авто
5,66 млн интересуются