С чего все началось?
«День музыкального магазина» был придуман в 2007 году на встрече владельцев и сотрудников независимых музыкальных магазинов в Балтиморе, Мэриленд. Идея состояла в том, чтобы отпраздновать и рассказать об уникальной культуре, окружающей около 1400 таких магазинов в США и тысячи аналогичных магазинов по всему миру.
Первый Record Store Day состоялся 19 апреля 2008 года. Сегодня магазины-участники RSD есть на всех континентах, кроме Антарктиды.
Это день, когда все, кого музыкальный магазин связывает — персонал, покупатели и артисты — собираются вместе и отмечают особую культуру, сложившуюся вокруг магазинов с пластинками и их роли в жизни общества.
В 2008 году в День музыкального магазина был выпущен небольшой список специальных релизов. Со временем он расширился и теперь включает сотни альбомов как самых известных, так и независимых артистов и лейблов всех жанров и ценовых категорий.
Несмотря на то, что в год проводится только один День музыкального магазина, организация в течение года работает как с независимыми, так и с крупными лейблами, чтобы создавать конкурсы, специальные релизы и рекламные акции, которые подчеркнут преимущества поддержки независимых местных магазинов покупкой музыки. В 2010 году прошла первая Черная пятница RSD, в рамках которой музыкальные магазины выпускали эксклюзивные релизы, пытаясь перенаправить внимание главного дня покупок в году на желанные и особенные вещи.
В 2020 году из-за глобальной пандемии, ударившей и по музыкальным магазинам, RSD праздновался в три даты: 29 августа, 26 сентября и 24 октября. Официальный список специальных релизов был поделен между этими днями. Основное внимание уделялось не вечеринкам и шоу, а празднованию комфорта, радости и веселья, которые магазины с музыкой приносят своим клиентам с помощью пластинок и дисков. Даже во время пандемии музыкальные магазины оказались жизненно важными и нужными.