Найти тему

Можно бесконечно драить.. а можно убрать визуальный шум!

Оглавление

Визуальный шум — понятие которое используют в графическом дизайне, дизайне интерьеров и при описании захламлённых рекламой улиц городов. Говоря ‘визуальный шум’ подразумевают что-то излишнее, нелогичное, отвлекающее внимание, что выглядит эстетически не привлекательно, но броско.

При этом если вбить в поисковике ‘визуальный шум’, то чаще всего попадаются статьи на тему расхламления и организации пространства.

Это наша статья из цикла "Можно бесконечно драить.." - в нём мы будем рассказывать о том, что, помимо уборки влияет на восприятие нашего дома (и как сделать его лучше)!

В пример интерьера после уборки визуального шума чаще всего подбираются интерьеры в стиле сканди, в которых много белого цвета, свободного пространтсва. Люди в комментариях разделяются — часть хочет чтобы всё и всегда вокруг выглядело именно так. Часть — не понимают что же такого в этих скучных, безликих комнатах, где даже поразглядывать нечего. Я попробую примерить оба лагеря, так как не считаю нейтральные интерьеры единственным возможным способом убрать визуальный шум.

не смотря на то что вещей много (полотенца, различные средства, корзина для белья -  всё смотрится спокойно и гармонично
не смотря на то что вещей много (полотенца, различные средства, корзина для белья - всё смотрится спокойно и гармонично
Для начала расскажу, как я понимаю это понятие. Разберём как в школе, каждое слово отдельно:
Визуальный — значит связанный с тем, что видят наши глаза. Тут всё просто.
Шум — это то, что выводит нас из равновесия резким звуком, мешает сосредоточиться постоянной разностью громкости или складывается в неприятную какофонию. Что-то противоположное гармонии мелодии. А теперь давайте представим, что это относится не к звуку, а к картинке перед нашим взором

Получается, чтобы избавиться от визуального шума, нужно сделать пространство вокруг гармоничным! А не минималистичным. Просто минимализм и обилие светлых оттенков это самые простые инструменты для этого.

Что добавляет визуального шума?

  • Текст. Наш мозг не может его не прочитать, поэтому даже если мы что раз прочитали название средства для мытья посуды - скользнув взглядом по нему мозг прочтёт в сто первый. Текст может быть на упаковках, а может быть в визе узора (например прихватки с надписями ‘Привет’ на всех языках)
  • Узоры и паттерны. Их мы тоже подсознательно разглядываем, но в них уже есть гармония в их повторяемости. Проблема возникает когда узоров слишком много, они слишком мелкие и не сочетаются друг с другом. С ними нужно быть осторожнее и стараться не использовать несколько в одном помещении. Текстуры, за исключением натуральных (камень, дерево) — тоже воспринимаются нами как паттерн. Поверхность с неровностями — тоже узор.
  • Яркие цвета на большой площади. То что цвет влияет на наше эмоциональное состояние можно почувствовать на себе. Когда в помещении доминирует один яркий цвет, особенно агрессивный, а не нейтральный - мы просто не можем отключиться и не чувствовать его влияния. Лучше использовать как базу нейтральные цвета, и добавлять яркие акценты которые можно менять по настроению (к примеру текстиль, картины, цветы)
  • Провода. Особенно контрастные (например, чёрный провод на фоне белой стены)
  • Несгруппированные в пространстве предметы. Если что-то стоит не упорядоченно — мозг все равно будет пытаться найти закономерность

Почему визуальный шум создаёт ощущение беспорядка?

Порядок = упорядоченность, некая логичная группировка предметов. По цвету, размеру, функции. В комнате с визуальным шумом слишком много как самих объектов, так и способов их сгруппировать. Ведь они все слишком разные, не сочетающиеся друг с другом. Опять же метафора со звуком - когда вокруг шум, нам неспокойно, неприятно. Когда вокруг мелодия - мы двигаемся в такт, подстраиваемся под её настроение.

Мозг любит группировать и искать закономерности

Так мы приучили его работать и во многом так он привык работать от природы. В жизни нам нужно искать логические цепочки, понимать где заканчивается один объект и начинается другой. На то чтобы всё это проанализировать у нас тратится ресурс внимания, сосредоточенности. Вы мельком можете взглянуть куда-то, но чтобы опознать предметы и понять что это такое и почему оно здесь - мозг потратит свои силы.

Почему вообще существует визуальный шум?

  • Потому что все предметы продаются в упаковке. Которая стоит среди других упаковок и старается выделиться как можно сильнее.
  • Потому что только мебель мы покупаем единым набором (серией), да и то не всегда. Бытовая техника, текстиль, декор - покупаются отдельно и часто с мыслью ‘о, смотри какая прикольная штука’, а не с мыслью ‘интересно, как это будет сочетаться со всем пространством?’. Тем более часто технические характеристики перевешивают эстетическую привлекательность (‘возьму вот этот чайник, потому что кипятит быстрее и цена ниже’)

В следующих статьях расскажу и очень наглядно покажу что можно сделать с имеющимся визуальным шумом так, чтобы пространство выглядело более чистым и гармоничным. А вам было приятно в нём находиться!

______________________________________________________________________________

Если вам понравилась статья - ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации! А ещё мы всегда готовы к обсуждению в комментариях!

#порядок #расхламление #красивый дом #чистый дом