Я пришла в замужество с кулинарной тетрадкой, а мой муж в семью принес адресный блокнот. Вот уж не знаю, как он у него появился, но ценность представлял большую. Там были записаны все стационарные телефоны его друзей, даты их дней рождений, какие-то пометки и указания. На почетном месте под соответствующей буквой девичьей фамилии значился мой адрес. Ниже был приписан уже студенческий адрес и телефон вахты общежития вместе с кодом города.
Да, в годы юности видеосвязи не было и томными северными вечерами мы развивали эпистолярный жанр: строчили друг другу письма с подробным описанием проведенного дня.
Так блокнот стал общесемейной записной книжкой и распух уже телефонами и адресами общих знакомых и родных. Вместе с нами он переехал с севера на юг, и стал еще толще от подробной описи всех оставленных в снегах друзей.
И все в нем было хорошо, кроме одного. Неизменно он раздражал меня грязно-зеленым ядовитым цветом клеенчатой обложки. И вот это ощущение клеенки: ненастоящее, скользкое, неприятное. Еще и цвет.
Много раз брала его в руки и думала: «Надо бы что-то сделать с этой обложкой...». И шла дальше по своим делам. А блокнот хранился в соломенной плетеной сумочке и даже оттуда раздражал оттенками своей зелени. Причем, даже если его не было видно, я все равно знала, что он там лежит и ждет, когда я что-то с ним сделаю.
Потом появились сотовые телефоны, вся информация перекочевала в них. Но в блокнот по старой памяти вкладывали и вклеивали визитки, дублировали уже сотовые телефоны (а вдруг основной хранитель информации потеряется, украдут, утонет...). И он все так же зеленел сквозь плетеные отверстия сумочки.
Прошло ...дцать с хвостиком лет. После просмотра какого-то заморского фильма об апокалипсисе мне приснился сон, что все спутники пропали, телефоны не работают и я не знаю, как найти родителей. Хватаю зеленый блокнот, а там нет их нового адреса...не записан. Проснулась испуганная.
В тот же день обзвонила всех близких и подробно записала адреса. На их удивленный вопрос честно призналась, мол, вдруг нападут инопланетяне, мы их, конечно, победим, но как я всех буду искать. Ведь за эти годы многие поменяли место жительства, купили новые квартиры. А телефоны явно не будут работать. Друзья посмеялись, но адреса мне старательно продиктовали.
И знаете что случилось? Мы стали слать друг другу посылки к праздникам. Раньше ведь как, перевел к какой-то дате на карточку копеечку, написал поздравительное сообщение и все. А раз есть адрес, почему бы не купить местных сладостей, упаковать домашний чай, положить книжку для души и теплые носочки. Вроде бы мелочь, а собирать такой подарочек – одно удовольствие. Так у блокнота началась новая веха служения. А в разные концы страны полетели посылочки.
И вот на днях кое-что меня расстроило. Села я расстроенная в кресло, глаз упал на плетеную сумочку. Знаю ведь, что там лежит нужный блокнот с противной обложкой, расстроилась еще сильнее. И так захотелось себя порадовать. Полчаса радовала. И блокнот навсегда перестал быть некрасивым.
Я знаю, что он прекрасный только для меня, что никакого шедевра я не сотворила. Но до чего же приятно держать его в руках. Нет этого ощущения холодной синтетики, нет этого «вырви глаз» цвета, но при этом вид винтажности и старины я ему сохранила.
Как всегда, нарушила все мыслимые и немыслимые технологии. Прошлась белой краской (оставшейся после ремонта, для стен и потолков) по обложке. Чтоб краска не соскальзывала с клеенки, добавила розовую косметическую глину (ничего другого под рукой не было). Просушила феном. Сверху салфетку, тут же просушила и ее. Добавила обрезки тесьмы и кружево. В центр – вырубку картонную. По краям прошлась губкой, смоченной в кофе. Странички позолотила бронзовой краской. И тут же матовым лаком все закрепила. Ну, ведь совсем другое дело?
Держу в руках и тихо наслаждаюсь. Никак не могу понять, неужели я двадцать лет не могла найти полчаса, чтобы все это провернуть? Я бы двадцать лет брала в руки эту вещь и радовалась. Сама у себя украла микроны счастья. Вот почему вокруг так много некрасивых вещей, я понимаю, как их сделать для себя приятными, но позволяю оставаться в прежнем виде? То ли несобранность, то ли загруженность, то ли вообще не пойми что...
В общем, нашла очередную уловку для поднятия настроения. Изменить что-то очень привычное в лучшую сторону. Усовершенствовать по-быстрому и нарушая все технологии. А потом сесть и радоваться.
Вот как мне теперь этот блокнот прятать в сумочку, а? Неделю придется точно на виду держать и себя нахваливать. А потом положу на место. Пусть лежит. Я-то знаю, что он теперь там красивый и бесценный.
А вот кулинарная тетрадка у меня так и осталась некрасивой. Правда, там наклейка от пачки горохового супа. Почему-то в 12 лет мне она казалась очень подходящей. А теперь почти раритет. Жалко замулевывать.