Вы проработали стратегию, составили контент-план и уже готовы стартовать?
Не спешите! Те, кто торопятся, в большинстве случаев проваливаются первыми. Результат обеспечивает только тщательная подготовка и грамотный запуск SMM-проекта.
В статье рассказываем, какие действия позволят избежать факапов и запустить проект так, чтобы он гарантированно выстрелил.
Фокус-группа с потенциальной ЦА
Будет классно, если среди ваших коллег окажется целевая аудитория. Презентовав им идею, можно получить:
- объективную оценку;
- советы по улучшению;
- ответ на главный вопрос: готовы ли люди платить за предлагаемые услуги.
Заблаговременная оценка и приоритезация рисков
Как бы хорошо ни был подготовлен проект, на начальных этапах все равно нужно проводить анализ рисков. Приоритезировать риски поможет оценка вероятности возникновения проблем и их влияние на процессы.
Дополнительное время для работы над ошибками — ваше спасение
Лучше предлагать гипотезы и тестировать их, чем долго думать и медленно действовать по траектории, а в итоге просто слить бюджет.
Не бойтесь ошибок, учитесь на них и закладывайте время на их устранение.
Проверка готовности клиента к продвижению
Даже самая качественная SMM-стратегия не будет работать, если другие каналы маркетинга клиента банально не готовы к этому: например, нестабильно работает сайт или отдел продаж некомпетентен.
Решение подобных проблем не входит в задачи SMM-специалистов, но обозначив их с клиентом, можно заранее предотвратить возможные негативные последствия.
Отработка завышенных ожиданий клиента
Часто клиенты ошибочно полагают, что SMM — волшебная таблетка для бизнеса, которая молниеносно приносит результаты.
Чтобы избежать недопониманий, необходимо сразу обозначить:
- Когда ждать результатов работы;
- В чем будут измеряться результаты и какие показатели — норма;
- Что требуется от клиента для получения результатов.
Отлаженный процесс коммуникации
Залог успешного проекта — порядок на внутренней кухне! Перед запуском важно позаботиться о четком распределении задач и осведомленности членов команды.
Общение с клиентом и его заинтересованность также немаловажны.
Где будет проходить общение? Как будут согласовываться материалы? Какое количество правок допустимо и в какой срок они будут внесены?
Если у вас есть ответы на эти вопросы, вы на пути к успеху!
Зацикливание на стратегии — не ок
Не секрет, что запуск проекта — ответственный момент, но не стоит уделять все внимание разработке стратегии. А вот ее реализации — другое дело.
Относитесь к стратегии как к путеводителю, который будет корректироваться в ходе работы, и будет вам счастье.
Запуск SMM-проекта — не только важно и ответственно, но и захватывающе! В дальнейшем этот опыт позволит избежать большинства факапов и влюбить аудиторию в свои проекты. // как подзаголовок
Главное: обращайте внимание не только на общие этапы, но и на самые, казалось бы, мелкие детали. // как подзаголовок