Найти тему
55,2K подписчиков

Непростой тест по русской классике для тех, кто всерьез увлечен литературой: 10 вопросов, на которые не жалко потратить время

5,5K прочитали

Когда начинаешь изучать литературу, то кажется будто и так все известно. Нужные книги прочитаны, авторы известны и все вроде бы понятно. Но чем глубже погружаешься в этот процесс, чем больше задаешь вопросов, тем меньше получаешь ответов. Думаю, что такое происходит с каждым, кто решает спуститься на дно, а не плавать на поверхности. Чем больше идешь, тем дальше кажется горизонт. А на самом деле его просто не существует. Целой жизни мало, чтобы найти ответы хотя бы на часть своих вопросов. Но это не мешает нам их задавать и пускаться в увлекательные поиски.

В очередной раз я подготовила для вас 10 непростых, интересных и достаточно разнообразных вопросов. Вас ждет русская классика. Приятного чтения и хорошего времяпрепровождения!

Уильям Меррит Чейз – Скамья в парке или Час безделья в Центральном парке
Уильям Меррит Чейз – Скамья в парке или Час безделья в Центральном парке

1. "Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня!
Голоса поют, взывает вьюга,
Страшен мне уют...
Даже за плечом твоим, подруга,
Чьи-то очи стерегут!.."

Кто написал это стихотворение?

2. "Отвечая, он объявил, между прочим, что действительно долго не был в России, с лишком четыре года, что отправлен был за границу по..."

По какой причине князь Мышкин был отправлен за границу? ("Идиот" Ф.М. Достоевского)

3. "Часто даже о самых обыкновенных вещах он говорил неспроста, облекая их какой-то таинственностью или скрывая настоящую мысль под маской шутки, балагурства".

Какого русского писателя в гимназии прозвали "таинственный Карло"? Назовите его.

4. Кто сообщил Ларисе Огудаловой о приезде Паратова в город? ("Бесприданница" А.Н. Островского)

5. Какой поэт XIX века появился на святогорской ярмарке в русском платье?

6. "Верная моя Люба! Сражался я и служил государю и проливал свою кровь не однажды, и вышел мне за то офицерский чин и благородное звание. Теперь я приехал на свободе в отпуск для излечения ран и остановился в Пушкарской слободе на постоялом дворе у дворника, а завтра ордена и кресты надену и к графу явлюсь и принесу все свои деньги, которые мне на леченье даны, пятьсот рублей, и буду просить мне тебя выкупить, и в надежде, что обвенчаемся перед престолом Всевышнего создателя".

Чем закончилась история любви Любови Онисимовны и "тупейного художника"? ("Тупейный художник" Н.С. Лескова)

7. Этот русский писатель по отцу принадлежал к старинному дворянскому роду. Имена его предков встречались в описаниях исторических событий со времен Ивана Грозного. В смутное время один из предков писателя был казнен на Лобном месте за то, что безбоязненно обличал Лжедмитрия.

О каком писателе идет речь? Назовите его.

8. Кто был владельцем собаки, которая укусила за палец Хрюкина? ("Хамелеон" А.П. Чехова)

9. Какой русский писатель был секундантом Волошина во время его дуэли с Гумилевым?

10. "Ты одинок. И вновь беда стучится.
Ушедшими оставлен протокол,
Что ты и жизнь - старинные вещицы,
А одинокость - это рококо.
Тогда ты в крик. Я вам не шут! Насилье!
Я жил как вы. Но отзыв предрешен:
История не в том, что мы носили,
А в том, как нас пускали нагишом..."

Откуда этот отрывок? Назовите произведение.

Спасибо за то, что прошли тест! Ваши лайки, комментарии и подписка помогают "Нескучной классике" развиваться и создавать новые тесты.