Юрий Шихов
ПРИКЛЮЧЕНИЕ
(фантастическая сказка)
- Нет, человек не совершенен. Это ясно всем. Его нескончаемые болезни… Миллионы людей брошены на изучение этих болезней, а также возможностей их предупреждения…, - сказал я сам себе и лёг спать.
Раннее утро. Предрассветный разреженный туманный свет слабо проникал через чуть раздвинутые тёмные занавески. Свежий ветерок забирался в лабораторию в приоткрытую дверь.
Мы с Игорем сидели за приборами. В слабо освещённом помещении наши лица выглядели гипсовыми масками.
- Начнём, - шепнул Игорь…
- Начнём, - также тихо ответил я.
- А может, подождём наших?..
- Не-а, Давай попробуем. Чуть-чуть спытаем судьбу.
Игорь, немного поколебавшись, положил пальцы на пульт управления.
- Начнём, - шепнул Игорь…
- Начнём, - также тихо ответил я.
Тихо щёлкнули приборы. Летело время.
- Пора бы уже, - опасливо косясь на приборы, шепнул Игорь…
- Пора, - согласился я.
Мы гипнотически смотрели на зеркальный прибор биохимических процессов и на атомно-структурную ванну.
- Пора бы уже, - опасливо косясь на приборы, шепнул Игорь…
- Пора, - согласился я.
Вдруг, ветер полыхнул мои волосы. Запахло серой. Из атомно-структурной ванны медленно поднималась страшная фигура. Некое существо. Длинные, давно не чесанные, чёрные с проблесками седины волосы развивались как на ветру. Странным блеском горели маленькие звероватые глаза. Лицо было изрезанно глубокими морщинами. Сильно выделялся нос с резкой горбинкой, на котором красовалась большая бородавка. Губы были тонкие и крепко сжатые. Брови высоко изломанные, будто выражали лютую ненависть… Разбилось стекло…
- Где моя ступа?! - завизжало существо.
- Кто э-это?, - пролепетал Игорь.
- Не-е знаю, - также пролепетал я.
В лаборатории ярко вспыхнул свет, как будто сверкнула молния, и звук грянул, будто тутти симфонического оркестра, и тут же стало темно и тихо. Существо исчезло.
- Кто э-это?, - пролепетал Игорь.
- Не-е знаю, - также пролепетал я…
В лабораторию вбежали наши сотрудники.
- Что случилось?!
- Не-е знаю, - сказали мы вместе.
- Вы что без нас?!
На скамейке сидели бледные, как их халаты, двое ребят из лаборатории сверхпрочных конструкций.
- Что это такое было?
И, перебивая друг друга, стали рассказывать нам, что сидели они мирно вот здесь на лавочке и вдруг мимо них что-то пролетело страшно оря:
- Человеческим духом пахнет!!!
Вихрь ветра вырвал из рук газеты, и всё исчезло, будто ничего и не было.
- Что это было? А?
Мы молча переглянулись и бросились бегом к проходной.
- «Там чудеса, там леший бродит…
Русалка на ветвях «висит»…
и ступа тама с бабою-ягой
бредёт и идёт, и идёт… сама собой»…, подбегая к проходной, услышали странный какой-то голос дяди Пети.
- Так что же это такое, ребята? А я ведь вчера ни-ни… Она мне: - съем, - говорит.… А я ей культурненько, пропуск предъявите гражданка. Своих-то я всех и так помню. А она мне: - съем, - говорит… А потом эта ступа, что ли, идёт, бредёт сама собой… Она в неё прыг… И бывай, как звали…
- А куда она, дядь Петь?
- Улетела, - и дядя Петя неопределённо махнул рукой.
Мы молча шли по утренним улицам.
- Так что же будем делать?, - спросил Игорь.
- Как бы там не было, а надо искать, - с горечью сказал Борька, - кто знает, что она может здесь натворить.
- Но что это? Или кто это? – спросил я.
- Ты что до сих пор не догадался?
- Хватит, ребята... надо спешить.
- А где же её искать, - спросил Славка.
- А ты почитай сказки, - ответил Николай.
- Послушайте, - начал своим излюбленным словом Славка, - а если она обладает такими же чарами, как и в этих сказках? Что же она может натворить?
- Да, ладно… Куда ей тягаться с современными технологиями, - ответил Игорь. Борис приостановился и сказал:
- Так. Предлагаю план…
Я уже почти полдня бродил по городу.
«Где же ты моё существо?» - мурлыкал я себе под нос. Или же оно сразу смоталось в лес, или где-то здесь поблизости? Нет. Что-то должно быть где-то здесь. Подойдя к Центральному гастроному, я увидел скопление людей. Приличная группа людей стояла и горячо размахивая руками, что-то доказывала друг другу. И я каким-то шестым чувством понял: - вот оно! Подойдя поближе и смешавшись с толпой, я стал прислушиваться, для того чтобы понять, что же здесь произошло.
- А я говорю, что это была она…
- Да не порите чушь, сейчас двадцатый век. А то нас так и за сумасшедших примут.
- Так это она наверно и была с сумасшедшего дома, - ввернул фразу толстый усатый дядька.
- Похоже…
- Да нет же, мне кажется, это из музея…
- Если, кажется, то молись, - раздался чей-то злой голос.
- Ну что вы, - раздался женский голос-колокольчик, - это видимо фильм снимали. Скрытой камерой. Чтоб правдоподобней было.
- А что здесь произошло? – ввернул я.
- А вы что ничего не знаете?, - захлёбываясь застрекотал всё тот же женский голос, - тут такое было! Нет, если я этого не видела, то подумала что это какой-то сон. Это была настоящая баба-яга. Может ряженная, может нет… Но то что она вытворяла, то никакой человек не сделает…
- Да никакая это не баба-яга… дура какая-то развыступалася…, - тот же злой голос.
- Нет уж, это порядочная киноактриса… И техники тут наставили, а нас наверно засняли, как массовку…
- А гонорары?
- Да что там гонорары, они и сами нищие, эти киношники…
- Так что же здесь случилось?, перебивая всех, крикнул я.
- Э-э, молодой человек. Здесь такое было, - покачал головой толстый усатый дядька.
- Да, здесь такое было, - закудахтал тот же женский голос, - захожу, я значит, в магазин, стою в кассу… и тут она! С метёлкой… Вскочила на прилавок и давай нюхать, аж ветер поднялся. Потом метёлкой размахалась… И тут такое началось! Продукты куда-то стали улетать… Видите, там в магазине милиция… так вот, а потом она как закричит пронзительным голосом, что всех нас надо к Кощею… А потом как закрутится волчком. Вихрь поднялся, и всё исчезло…
- Вон видите девушку, - показал рукой усатый дядька на молодую девушку, которая вытирала платочком покрасневшие глаза, - так вот она её что-то обидела…
- Да ничего не обидела, - затарахтел опять женский голос, - просто, перед тем как на прилавок прыгнуть, она подлетела к ней… прям, не знаю, как она просто так летала?.. так вот, подлетает к ней и говорит: - «А что ты Василиса здесь делаешь? Почему не у Кощея?» Та ей говорил, что, мол, я никакого Кощея не знаю, а она как заорёт на неё: - «Я скажу Кощею, чтоб он тебя опять в лягушку превратил! А лучше в жабу»… Тут все стали за девушку заступаться… А она: - «У-у-у-у!» и на всех стала метёлкой махать, аж ураганный ветер поднялся…страшно так стало…
- А тут охранник прибежал, - вмешался уже другой женский голос, - он ей: «Старушка, перестаньте хулиганить». А она: «А-а-а-а! Человечьим духом пахнет! Съем! И кости волкам отдам!» А потом что такое руками и своим веником что-то сделала и охранник пропал… А уж потом на прилавок прыгнула…
- Потом с ней какая-то урна была, вступил в разговор то же толстый дядька, - а когда она завертелась в эту урну прыг и исчезла… Вот только девушку обидела…
- Да и магазин ограбила…
- И охранник исчез…
И вот я уже около часа мы гуляем с Василисой по набережной. Да, Василиса, редкое имя - студентка третьего курса Политехнического института. Интересное совпадение! Мы разговорились. Я ей рассказал про наш эксперимент. Она расхохоталась и сказала: - «Да ребята, создали вы себе проблемы». Вот так разговаривая, мы и ходили взад вперёд… И я как-то забыл про своих друзей. Но тут произошло, то, что вернуло меня к реальной жизни. Перед нами прямо на парапете набережной возникло это существо.
- А-а, Василиса! Гуляешь тут с Иваном Царевичем!, и заскрежетала зубами так, что меня аж перекорежило…
- Во-первых, я не Иван-Царевич, - пытаясь не заикаться, сказал я.
- О, царевич, - как ты смеешь мне перечить! Ты хочешь, чтобы тебя удавил леший? Ты хочешь, чтобы тебя увлекли в омут русалки? Ты хочешь, чтобы болотные черти защекотали тебя до смерти?
- Не пугай нас старуха, - начал я «петушиться», - «я тебя породил, я тебя и убью», - продолжил я гоголевскими словами, но внутри всё мелко тряслось.
И тут произошло то, что и должно было случиться. Блеснуло пламя, ослепляя меня. Всё закружилось… И когда я очнулся, то только ветер гулял по набережной и только я одиноко стоял ошарашенный: - что же я такое породил?!
Я, Борис и Игорь, как три сказочных богатыря шли в сторону ближайшего от города большого леса. Долго ли коротко ли, но вот мы стояли на просёлочной дороге, которая проходила вдоль леса. Неожиданно из леса послышались те же знакомые слова:
- «Там чудеса, там леший бродит»…
Мимо нас прошёл парень в форме охранника, он был бледный и какой-то неземной. Он прошёл мимо нас, будто мы были какими-то тенями. Будто нас и не было в помине. А ведь мы стояли почти у него на пути. Пришлось даже посторониться. Даже не объясняясь друг с другом, мы поняли, что это был тот самый охранник, из того самого магазина. Значит мы на верном пути. И так мы пошли по дороге вперёд. Но что это? Перед нами появилась развилка. Три дороги, которые вели в глубину леса, а посередине стоял большой камень. Когда это появилось здесь? На камне надпись…
Махнув, друг другу рукой, мы разошлись в разные стороны.
Вот уже наступил вечер. Давно кончилась дорога и я шёл по какой-то неведанной тропинке. Быстро темнело. Сквозь листву проникал красно-оранжевый цвет заката. Лес сгущался. Постоянно приходилось пробираться сквозь кустарник. Тропинки уже не было. Становилось темно. Я посмотрел на небо, там зажигались первые звёзды. И теперь только бледный лунный свет проникал сквозь густые ветви.
С наступлением темноты в лесу стали слышны какие-то фантастические звуки. Это были жуткие, неземные звуки, вызывающие спазматический страх, цепенящий и сковывающий твою душу. Я подошёл к какому-то большому дереву, чтобы переночевать у основания его. Но вдруг, сквозь стволы деревьев я увидел какие-то волшебные огни. Они то мерцали, то разгорались оранжевым или ярко синим цветом. Это было манящее, невиданное зрелище. Это тянуло к себе, как мотылька на огонь. Я даже не понял, как очутился на небольшой поляне. Космическая симфония звуков обволокла меня. В центре поляны появился светло-синий свет. Он шёл как будто бы с небес. Внутри этого света появилась обнажённая Василиса. Её девичья красота меня просто шокировала. Небольшие, мягкие плечи. Узкая талия и высокие стройные ноги. Она плавно кружилась в серебристом свете. То чуть приподнималась вверх, то опускалась на землю. Линии её со стороны спины были выполнены лучшими художниками Вселенной. Волос её светло-каштановый тяжело спадал на плечи и развивался в ритме движений. И я был уже с ней. Невероятный эротический экстаз овладел мною. Мы купались в море звуков и в море нескончаемых чувств. Вокруг нас кружились обнажённые русалки. Мир света и любви. Любовь – это космическое чувство. Оно дано Вселенским началом. И нет ничего прекрасней любви…
Вдруг, вспыхнул огонь… Потом всё померкло. Раздался душераздирающий демонический хохот. Василиса исчезла. И некогда прекрасные русалки, стали похожи на вампиров. Они вцепились в меня и поволокли. И вот я уже был под водой. Вокруг плыли какие-то диковинные рыбы. И тут ко мне подплыла прекрасная русалка. Её длинные темно-зеленые волосы колыхались в воде, как фантастические водоросли.
- Я жена, Водяного, Иван-царевич, - послышался её голос, - я знаю, что такое любовь. Я тоже когда-то любила одного юношу. Но он женился на другой. И я не вынесла этого… Теперь я жена Водяного. Но ты очень похож на моего возлюбленного и я спасу тебя.
Когда я очнулся, то уже был на берегу диковинного озера. Оно всё серебрилось от луны. Вокруг озера стоял тёмной стеной лес, а вокруг меня сидели какие-то маленькие твари с длинными хвостами. Увидев, что я очнулся, эти твари набросились на меня с дикими визгами и своими черными, корявыми пальцами стали щекотать. Но мне было не смешно. Было только больно и противно. Я вскочил и бросился бежать. Ветви хватали меня за волосы и хлестали по щекам. Стволы многовековых деревьев ожили и стали перегораживать мне путь. Из земли стали появляться мертвецы. Они двигались на меня. И я уже ничего не чувствуя, сломя голову, несся вперёд.
Не помню, как я выбежал из леса, как мчался дальше, но когда очнулся, то увидел, что нахожусь высоко в горах. Странное и какое-то волшебное чувство овладело мной при виде этой картины. Горы были, как застывшие гигантские волны, покрытые серебристым инеем лунного света. Вдалеке светился зловещим ярко-рубиновым цветом невообразимой формы какой-то замок. И я пошёл на огонь. Перепрыгивая пропасти, карабкался по скалам, то и тут из-под земли вспыхивал гигантский огонь, на голову падали громадные камни и я каким-то чудом уворачивался от них. Но меня влекло к этому дьявольскому замку, будто-то там была спрятана моя судьба.
И вот я уже стоял перед громадной пропастью. За этой пропастью были кованые ворота замка. Вокруг меня почему-то летал огромный орёл. И я, изловчившись, ухватился за его ноги. Орёл взмыл и полетел в сторону замка. Я выпустил ноги орла тогда, когда уже был над замком. Я упал в бассейн. Вода в бассейне мерцала тысячью огнями. В бассейн падал водопад хрустальной воды. Выбравшись на мраморные полы, я оглянулся. Уникальное зрелище открылось перед моим взором. Огромный зал, не подающийся понятию размеров, сверкал сказочной красотой и фантастическими нагромождениями изяществ и богатств.
- Ну что Иван-царевич! Пришёл за Василисой?, - раздался чей-то голос, усиленный акустикой громадного зала.
Я оглянулся и никого не увидел. Вдруг передо мной вспыхнул громадный пространственный экран. На нём было спроектировано лицо нашего директора института.
- Да. Это я. Ты удивлён? Да, это я – в сказках вы называете меня Кощей Бессмертный. Нет понятия смерть. Есть понятие власть и деньги. И это я заработал своей научной деятельностью. Теперь я богат и бессмертен. Но, увы, как всегда в этой жизни, мне не хватило самого малого - любви. И я выбрал Василису.
- Ну, уж, дудки. Вы её не получите!
- А что ты сделаешь, пацан? Кто ты против силы злата? Никто и никогда перед этим не устоит. Вопрос только в цене. Кому-то надо, и очень много надо, кому-то тоже надо, но совсем мало… А я могу дать, сколько ты захочешь, сколько пожелаешь. И миллионы таких Василис будут «лизать тебе пятки».
- Заманчиво… Ну а зачем Вам тогда именно эта Василиса?
- Что ты понимаешь в любви, мальчишка?
- Значит, понимаю, если она мне тоже нужна.
- И что золота, власти не надо?
- А зачем оно мне? Солить? А власть чтоб тешить свой эгоизм?
- Что ты понимаешь в жизни! Молод ещё, вот и хорохоришься, но если так попробуй, забери свою Василису со своим только энтузиазмом.
Не знаю, сколько времени я бежал по коридорам, тоннелям, мостам через лавы огня и сколько ловушек прошёл. Мне помогало какое-то чудо, какое-то волшебство. Видимо кто-то не хотел, чтобы я погиб. Были и открывающиеся пропасти, и водяные капканы, и тучи громадных пауков… Летели стрелы, извергался огонь, было подставное пространственное изображение Василисы, которое манило к себе, с обоих сторон падали стальные стены и помещение заполнялось страшным холодом… И вот я у световой электрической двери. Слышались мощные разряды. Я разогнался и прыгнул через эту дверь. Меня пронзило болью...
Когда я очнулся, надо мной склонилась Василиса и плача молча целовала меня.
- Василиса, - слабо промолвил я, - ты жива…
- Жива, жива, мой Иван-Царевич…
Вот и она меня Иван-Царевичем зовёт, подумал я. Надо подниматься и выбираться отсюда. Я оглянулся. Мы были в огромном колодце, только высоко, высоко вверху слабо светились звёзды. Вдруг нам нами опять появился этот огромный орёл. Я крикнул:
- Василиса. Хватайся за его ноги…
И мы взмыли вверх. Когда уже пролетели над замком и стали опускаться на скалы в звёздном небе показался Змей-горыныч который изрыгал вместо огня энергетические лучи. На змее сидел Кощей Бессмертный.
- Ну что убежал? Власть и богатство всегда догонит и уничтожит абсолютно всех, кто им мешает. Ну, вот и всё, щенок! Жаль только Василису… Ну что ж «такова - «селява»… Прощайте!
Мелькнул мощный луч. Но мы чуть-чуть раньше выпустили ноги орла и стали быстро падать вниз. Скользнули по громадным веткам ели. Потом упали на склон с мягкой крупной травой и, покатившись, упали в воду. Мощный поток нас подхватил и увлёк нас к водопаду. Рухнув с водопада, я, глотая воздух, вынырнул на поверхность. Оглянулся. Около меня, почти рядом, плавала Василиса. Она была без сил. Я её подхватил и поплыл к берегу. Слава богу, что много тренировался в бассейне, был чемпионом института по плаванию.
Мокрые и все в синяках мы брели по тёмному лесу. Но вот впереди мелькнул свет. И мы, приободрившись, двинулись к нему.
Открылась чудная картина. На небольшой поляне стояла избушка на куриных ножках вся освещённая лунным светом. Из трубы слегка вился дымок. В маленьком окошке светился свет. Входа не было.
- Избушка, избушка. Повернись к лесу задом, а к нам лицом, - вроде бы те же, а может, и нет, слова, как из сказок, произнёс я. И чудо!, избушка медленно со скрипом повернулась к нам. Мы вошли в избушку. В углу пыхтела русская печка. На столе горела свеча. С потолка свисали всякие травы. На соломенной подстилке сидела «Она» в индийской позе - подмасана.
- А-а, Иван-Царевич и Василиса-Прекрасная! А я вот давно уже жду вас, - поднимаясь, сказала Баба-Яга, - ну, что Иван-Царевич спас всё-таки Василису? Ну, так и должно быть.
- А что ты бабуся делала в позе йогов?, - спросил я первым делом.
- А я, Иван-Царевич, медитировала. Я живу уже тысячи лет. Молитва, медитация – это способ общения с Вселенским разумом. Травы, чистый воздух, вода – это здоровье. Здоровье – это духовное спокойствие, которое необходимо для творческой деятельности. Творческая же деятельность необходима для развития цивилизации и духовного совершенствования. Так вот милок и живём.
- Я эти вот там Ведьмы, Лешие, Кощей… Кто это такие?, - спросила Василиса.
- Кощей – это иерарх финансово-материального мира. Это символ власти. Что касается Леших, Ведьм, Русалок и других, то это наши с вами пороки. Это наши с вами беды и грехи… Меч-кладенец, Змей-горыныч… Борьба света и тьмы – это символы жизни. Много заветов в древности скрыто… Ну что ж, мои милые, пора и возвращаться. Вы добились пока успехов только в одном деле, но жизнь ваша ещё вся впереди…
Баба-Яга сделала какие-то таинственные знаки. Всё закружилось. Стало темно. Меня стало сильно трясти…
Когда я открыл глаза, надо мной стояли Игорь и Борис. Они трясли меня, говоря, - очнись же…
- А где Василиса?!, - крикнул я.
- Здесь я. Здесь…
Она была рядом. Было раннее утро. Розовые лучи освещали всё пространство. Яростно и упоенно пели птицы. С земли поднимался лёгкий белый дымок. Мы шли к шоссе, чтобы добраться до города.
Прошёл месяц. По телевидению на разных каналах рьяно обсуждали некое происходящее в ближайшем нашем лесу. Мол, происходят разные чудеса. И показывали интервью со свидетелями. Бледные, взволнованные люди рассказывали какие-то «сказки». И мало кто им верил. Вот мол, по телевидению хотят покрасоваться. Придумали, мол, теперь не НЛО, а Кощеев, Русалок, Бабу-Ягу
И только мы знали правду про Бабу-Йогу и про других…
- Нет, человек не совершенен. Это ясно всем. Его нескончаемые болезни… Миллионы людей брошены на изучение этих болезней, а также возможностей их предупреждения…, - сказал я сам себе и лёг спать.
17 октября 1979 года
Хабаровск