1 мая отмечал день рождения Уэс Андерсон, главный певец инфантилизма в кино, любитель симметрии и яркой палитры. По горячим следам делюсь с вами тремя любимыми фильмами этого изобретательного дьявола, который в деталях.
«Французский вестник»
Кажется, первый фильм Андерсона, в котором Уэс-художник в одни ворота переиграл и уничтожил Уэса-режиссёра. Интенсивный нарратив навевает ассоциации с «Чемоданами Тульса Люпера» Питера Гринуэя. Но зато какой страстный оммаж французской новой волне!
«Бесподобный мистер Фокс»
Впервые зайдя на территорию полнометражной кукольной анимации, Уэс Андерсон снимает безупречную историю о шатком балансе человеческих чувств и звериных повадок. Осенне-янтарная палитра, почти тактильно ощутимые фактуры — мама дорогая…вот бы мне сны такие снились.
«Водная жизнь Стива Зиссу»
Здесь собран флеш рояль из ностальгических кодов моего детства — пародия на телепередачи с Жаком-Ивом Кусто (фильм посвящён его памяти) и бенефис Билла Мюррея в своей лучшей форме. Если бы пришлось выбирать, за какой фильм вручить ему почётный «Оскар», я бы распилил статуэтку болгаркой. Ноги бы отдал за «Водную жизнь», а голову — за «Сломанные цветы» Джармуша.
«Королевство полной Луны»
Трогательная ретромелодрама, в которой дети выглядят куда старше, адекватней и романтичнее взрослых. Пока угрюмые родители живут в мире призрачных проблем, бессмысленных распорядков и равнодушия, не достигшие пубертатного периода бунтари проводят каникулы, разыгрывая пронзительную лавстори почти шекспировского накала.
«Отель «Гранд Будапешт»
Пожалуй, в «Отеле «Гранд Будапешт» визуальный перфекционизм режиссера превзошёл все мыслимые границы. Чего стоит продуманная до мельчайших деталей гостиница с нежно-розовым фасадом, которая выглядит как кондитерский шедевр, надкусить который не поднимется рука.