1 подписчик

Конспект ООД «Нетрадиционные техники рисования» с использованием различных материалов в средней группе.

545 прочитали

Тема: Цветы

Возрастная группа: Средняя группа

Продолжительность: 20 минут

Количество детей: 10 человек

Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия: Продолжать формировать у детей интерес к нетрадиционным методам рисования.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить детей рисовать цветы, используя, нетрадиционные материалы: целлофановые пакеты, ватные палочки, туба от туалетной бумаги;

-закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;

-расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе;

Развивающая: развивать память, воображение, фантазию

Воспитательная: воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин

Дополнительные задачи: обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД, создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Словарная работа: первоцветы, стебель, бутон.

Планируемый результат: выставка с цветами.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Материалы и оборудование: подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; букетики весенних цветов, выставка «Дети -цветы», палитры, наборы красок, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой, альбомный лист для рисования; стенд для выставки; музыкальные записи.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (альбом «Времена года»); рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Ход ООД.

1. Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе загадочное письмо. Оно так загадочно пахнет. Чувствуете аромат. (Дети нюхают письмо). Как вы думаете, что за запах? (Ответы детей). Давайте посмотрим, кто же нам его прислал!

«Дорогие, ребята! Я Фея цветов, приглашаю вас к себе в гости на цветочную поляну»

Ребята, а как вы думаете, где она живёт? (Ответы детей). Ребята, давайте отправимся в гости к Феи цветов!

Звучит музыка П. Чайковского «Феи сирени», дети закрывают глаза и представляют, что они отправляются в путешествие. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

В это время в группе появляется Фея цветов.

Фея цветов: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея цветов, я рада приветствовать вас на своей цветочной поляне. Цветы- неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам мира. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции- тюльпанов, в Германии- ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей. (в группе развешены иллюстрации). Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, кружевах, тканях, росписи - везде видели цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти. Дарить красоту - основная задача цветов. Ребята, давайте посмотрим, какие цветы растут на моей цветочной полянке. Я предлагаю вам с ними познакомиться.

Под музыку показывает изображения различных цветов

Фея цветов: Ребята, еще на моей полянке выросла вот такая прекрасная ромашка. Давайте каждый из вас оторвет от нее волшебный лепесток и скажет ласковое слово своему товарищу. Молодцы ребята! Вы все такие дружные. Сколько ласковых слов и комплиментов друг другу сказали.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею цветов и её цветочки, что так много нам рассказали.

Фея цветов: Ребята, а вам понравилось у нас? Спасибо, что пришли к нам в гости!

Звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют, как возвращаются в детский сад. Фея цветов в это время выходит из группы.

2. Практическая часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. (Дети садятся за столы.) Ребята, а, чтобы нам запомнилось наше прекрасное путешествие, я предлагаю вам тоже нарисовать цветочную лужайку. Но для начала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра "Цветы"

Утром алые цветки (упр-е «цветок»)

Раскрывают лепестки (шире разводят пальцы рук)

Ветерок подует (двигают ладонями, сложенными «цветком», шевеля пальцами)

Цветики волнует.

А под вечер все цветки

Закрывают лепестки (постепенно смыкают пальцы, упр-е «бутон»)

Головой качают (покачивают «бутонами» вперед-назад)

Тихо засыпают (подкладывают сложенные вместе ладошки под щеку)

Воспитатель: Что нам понадобится для работы?

Ответы детей (лист бумаги, краски, вода, кисть, салфетки)

Воспитатель: Посмотрите, что я еще принесла в моей корзинке. (пакеты, ватные палочки, тубы от туалетной бумаги). С их помощью мы и будем изображать наши цветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а надутыми пакетами, ватными палочками и тубами.

Воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске пакета (ватных палочек, тубы) к альбомному листу. Детям показываются образцы изображения цветов, выполненные в данной технике. Дети рисуют цветы.

Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились. Они такие яркие и красочные. Мы обязательно разместим ваши рисунки в нашей групповой картинной галерее, а ваши родители вечером будут ими любоваться.

Динамическая пауза:

На лужайке по утру

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

Сегодня мы с вами побывали в гостях на полянке у Феи цветов. Вам понравилось наше путешествие? Мы с вами узнали много нового о цветах, о том, что красивые цветочки нельзя рвать, а нужно просто любоваться их красотой и беречь.

Тема: Цветы Возрастная группа: Средняя группа Продолжительность: 20 минут Количество детей: 10 человек Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: Цветы Возрастная группа: Средняя группа Продолжительность: 20 минут Количество детей: 10 человек Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.-2
Тема: Цветы Возрастная группа: Средняя группа Продолжительность: 20 минут Количество детей: 10 человек Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.-3
Тема: Цветы Возрастная группа: Средняя группа Продолжительность: 20 минут Количество детей: 10 человек Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.-4
Тема: Цветы Возрастная группа: Средняя группа Продолжительность: 20 минут Количество детей: 10 человек Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.-5
Тема: Цветы Возрастная группа: Средняя группа Продолжительность: 20 минут Количество детей: 10 человек Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.-6