Отношения работник-начальник довольно интересная тема. У каждой стороны своё видение ситуации и своя правда. Истина, как говорится, где-то посередине.
Вообще, я очень не люблю контактировать с начальством. Не потому, что оно у меня плохое, а просто потому, что это начальство: надо молчать и кивать головой. Скажу сразу, я не проигнорировала ни одного поручения, ни одной бредовой писульки. Всё делается точно и в срок. Но, у меня, как и многих других людей, есть своё мнение. Оно, конечно, никого не интересует, но оно есть. Знаете, был интересный ролик про спортсмена: журналист спрашивает "у Вас была какая-то тактика, и Вы её придерживались?", а спортсмен отвечает "У меня была какая-то тактика, и я её придерживался!".
Вот и у меня есть какая-то тактика😊 Я всё могу, и чаепитие провести, и для старшего звена что-то подготовить, и городское методобъединение с песнями провести(ладно, тут вру, я для города только игру проводила/сама же и сделала/, но на этой игре были самые сливки департамента образования. Поэтому, думаю, плюсик мне можно поставить). Я могу сделать многое, но...только в рамках рабочего дня. И ни минутой позже. Ровно в 17:00 я, как учитель и подчиненный, превращаюсь в Марфушеньку-душеньку, которая шлёпает через магазин за сыном в садик, а оттуда, через детскую площадку домой. А еще я донор, у которого отгулы. И я их беру в каникулы, потому что сидеть на работе, когда всё сделано, я не имею ни малейшего желания. (Донор я, к слову, постоянный, мне даже из пункта переливания, бывает, звонят, что срочно-обморочно нужна моя кровь. )
Но, вот какое дело, характер у меня говнявый. Вот серьезно, ужасный. Я из тех людей, кто за словом в карман не полезет. И начальству могу сказать, что ерунду они придумали. И встану на защиту учителей, будто мне больше всех надо.
Был у нас тут ужасный случай. Дети, 5 класс, после уроков спускались по лестнице. Один нёсся, аки конь. Ну и упал. Сломал ногу. Угадайте кто виноват? Да, учитель. Оказывается, она не сопровождала класс. Это понятно, что мы несём ответственность за жизнь и здоровье, но, бляха от сандалика, что бы она сделала? Вот, например, я веду свой класс в столовую. Я впереди, а сзади 15 пар детей! Контроль просто 5:0, уровень боженька. И я у руководства спросила, они серьёзно видят в сломанной ноге вину учителя? Мне сказали, что да. Эх, мой словесный фонтан было не заткнуть пальцем. Нет, всё прилично, но оооочень возмущенно. Ну, не знаю, вместо лестниц сделайте горки и турникет, чтоб по одному скатывались, а учитель снизу ловит. У меня, кстати, однажды ребёнок запутался в своих ногах и упал. Я серьезно: идет, идет и раз шлепнулся.
Но, сейчас не об этом. Две недели назад меня решили проверить. Серьезная проверка была, через приказ. По два урока в день. Ко мне приходила завуч. Смотрела вообще всё. Как веду урок, соответствует ли урок тематическому планированию, как проверяю тетради, какой конспект, дисциплина в классе. В общем, ол инклюзиффф.
Не буду вас томить подробностями, лишь расскажу о той справке, что написали по результатам проверки.
Итак, всё хорошо, но:
-проектор плохо показывает(здесь я откровенно смеялась).
-учитель тетради проверяет не систематически(вот здесь соглашусь, есть такое. Не могу каждый день выкроить время на проверку тетрадей. Хочу, но не могу. То одно, то другое, то третье)
И на этом все замечания закончились. Нет, были еще дурацкие, в стиле "не каждый раз физминутка" и "учитель после звонка дает д/з"(но, тут могу поспорить. Тайминг-это прекрасно, но, чтоб в него укладываться, надо спрашивать только хорошистов-отличников, а на троечников забить, они ж у доски стоят тупят, и ты им разжевываешь, а время идет. И сажать ребёнка не хочется, он сам руку поднял хочет сделать. Вообще, мои дети любят отвечать у доски. Да, все. И отличники, и троечники. Хотя, как мне кажется, троечники любят доску больше, чем отличники😊 Так что, выбирать не приходится. Понять 2+2 должны все. Плохо-ли, хорошо-ли, но должны)
Так вот, приказом, мне решено вынести "замечание". Ну ладно, что. Выносите, жалко что-ли. Вы проверка, вам надо было что-то найти, пусть это будут непроверенные тетради и отсутствие физминутки.
А теперь о заголовке: в тот день, когда я читала эту справку, завуч мне сказала "Я Вас планировала убирать, если честно, но у Вас все неплохо, но Ваш характер мне не нравится"
Серьезно, было слово "убирать". Так и представила, что на крыше, напротив её кабинета, сидит снайпер и ждёт команду🙄
А так, как у меня характер плохой, я и сказала, о том, что может быть я не самый лучший учитель, а Вы тут ждете, что придет золотой, так я скажу: не придет. Нет их, золотых и идеальных учителей. Чтоб и с детьми, и с родителями, и с начальством, еще и дома жмурки-пряталки, без больничных-отпускничных и донорских, которые спать не хотят, а только 24/7 работают.
На том и порешили. Я пошла дальше плохо работать😅
К слову, на следующей неделе, после проверки меня, они пошли проверят мою коллегу. Якобы по анонимной жалобе на неё. Меня просто проверяли, а её по жалобе. О, как! И знаете, нашли к чему и у неё придраться: одно из замечаний- Вы недостаточно любите детей.(9 лет стаж у неё. Начальные классы). Вот так вот.