Почему старые клиенты круче новых? Ведь легко и просто можно привлечь новых и сделать план, который ставишь перед собой. Но есть большое НО - старые клиенты имеют ряд преимуществ:
- стоимость привлечения новых клиентов значительно выше чем реанимации старых клиентов
- время привлечения - контакты старых клиентов уже есть в базе, что бы найти нового клиента и лицо принимающее решение - нужно потратить определенное время
- уровень доверия - с новыми клиентами выстраивается более длительно, чем со старыми клиентами.
Таким образом работа с клиентами, которые потерялись на столько же важна, как и работа по привлечению новых. Например, если вы beauty-мастер и у вас ушел клиент, который ежемесячно Вам приносит доход в размере 2000 рублей, если считать по году потеря одного клиента равна 24000 рублей, а если таких клиентов 10? То за год получается 24000рублей*10 клиентов=240000 рублей потеря по году.
Что делать в ситуации - когда клиенты потерялись?
1. Выясните сколько у Вас таких клиентов - сразу говорю всех 100% вы вернуть не сможете, это реальность.
2. Как давно они совершали последние покупки у Вас?
3. Причина по которой перестали покупать? Здесь могут быть явные причины по типу: клиент переехал, нет нужной услуги/товара, отпала потребность или скрытые причины по типу: стало дорого, предложили лучший вариант и другие.
4. Что можно предложить именно этому клиенту, исходя из его истории покупок.
5. Совершить звонок клиенту с предложением - работает всегда лучше чем смс
6. Подсчитать количество звонков / количество продаж.
Что бы сделать хорошее предложение клиенту, который потерялся и больше не покупает смотри другую статью.
Екатерина Никитина – эксперт по продажам, наставник для предпринимателей.
#деньги #технологии #экономика #психология #финансы#деньги #ЕкатеринаНикитина #бизнес