Простых читателей сервиса #Дзен вряд ли интересуют изменения и трансформации, происходящие на популярной платформе Дзен. Тем не менее они достаточно печальные и беспокоят авторов каналов.
Не секрет, что Дзен устроен следующим образом. Любой пользователь #Яндекс мог практически автоматически стать автором платформы. Для этого не надо было даже регистрироваться, обзови свой канал и пиши статьи или выкладывай видео на свою любимую тему.
Это пожалуй одно, что и осталось из прежнего.
Принцип был простой, автор пишет, Дзен показывает его "писанину" в ленте, а читатель выбирает по своему вкусу и привязанностям материалы. Чем больше статью читают, тем чаще ее показывают. Читатели подписываются на понравившихся авторов, канал развивается, причем в любом случае, у кого-то интенсивно, а кого-то лениво и медленно. Ну это, как говорится, дело уже было личное.
То есть это была площадка по интересам. Чем чаще они совпадали, тем "веселее" выглядели каналы авторов. Но был один незыблемый принцип, ты пишешь для "Кого-то", получаешь обратную связь, идет обсуждение по теме. И тут, можно сказать, было не важно получаешь ты вознаграждение или нет, ведь в действительности, человек может писать, высказываться и делится информацией из личных побуждений и желаний, независимо от гонорара.
И вдруг с Нового года появляется информация, что теперь доход авторов Дзена будет зависеть еще и от количества подписчиков, а также их активности. Иными словами, если раньше это был доход только от размещения рекламы, то теперь сюда добавлялась оплата и за подписчиков. Сначала это приятно порадовало в материальном плане.
Но прошло два месяца и информация поменялась, доход теперь зависит только от подписчиков. Казалось бы, обидно, но будем стараться. Кстати, всякого рода ограничения, усложнения и введение новых правил и рамок случались и ранее. Что поделаешь, конкуренция и ужесточение требований.
Но в этот раз все оказалось намного печальнее. Оказалось, что теперь исчезли показы авторских материалов в ленте новостей, их теперь видят только подписчики. А если их нет, а если автор только решил заняться творчеством? Тогда его судьба самому писать и самому читать свои "ваяния". Но даже и для успешно развивающихся каналов все обвалилось многократно. Ведь не возможно писать " в тайне" для ограниченного круга людей и при этом наращивать подписчиков бесконечно и кратно.
Резонный вопрос, а причем же здесь тогда Дзен. Ведь по сути для продвижения своего канала авторам выгоднее становится писать "на заборе". А на Дзене по прежнему красуется надпись "Вы получаете доход от автоматического размещения рекламы в ваших публикациях". А по-другому и быть не может. Дзен существует от размещения рекламы на своей платформе, этим доходом он и делился с авторами. Реклама на статьях (не на всех) осталась, но авторам от этого стало "ни холодно, ни жарко". Какой-то нонсенс.
Многие авторы по наивности начали предлагать переподписываться друг у друга, но, извините, это как "мертвому припарка", когда причины совершенно в другом.
Так что же за проблемы на Дзене?
Не на Дзене, а в Яндексе в целом.
"Компания «Яндекс» предупредила инвесторов о риске дефолта". - сообщило РБК 4 марта 2022 года.
#Дефолт упрощенно это не возможность расплатиться по всем долгам, если поступит такой запрос. На государственном уровне это означает отсрочить выплаты по долгам. После этого следует или специальная программа МВФ, или реорганизация экономики, позволяющая погасить долги в будущем. При дефолте же какой-либо компании часто в последствии может последовать банкротство.
Яндекс выпустил облигации на сумму 1,25 млрд. долларов, часть из которых находится за границей. По всей видимости, для избежания такой зависимости и реорганизации структуры руководство компании приняло решение о продаже двух своих сервисов "Яндекс Дзен" и "Яндекс новости". Неслучайно руководство самого Дзена было заменено, и это был не результат каких-то внутренних проблем, а, как говорится в народе, "чуйка".
И вот случилось. Дзен продан социальной сети "В Контакте".
Что ждет платформу и ее авторов? Пока можно только предполагать, рассуждать и надеяться. Высказывается мнение, что станет еще лучше, появится больше возможностей. Вопрос только в одном, лучше по сравнению с чем? Если с тем, что происходит сейчас, то это не сложно. А если все-таки это действительно большие планы и перспективы, тогда ждем с большой надеждой и не терпением.
Какой он буден "Дзен ВК"?