Ситуации в учреждениях здравоохранении, когда увеличенный вмененный объем работы медиков за отсутствующих коллег неадекватен (непропорционален) доплатам, достаточно часто встречаемы в силу незаполненности штатного расписания.
Подобное однозначно вызывает недовольство по понятным причинам, но в целом не перерастает в какие-то протестные действия.
Эту грань некой адекватности нагрузки и доплат главные врачи со стажем (с пониманием ситуации) стараются не пересекать, чтобы не получить обратной реакции в виде нелицеприятных публикации в соцсетях и их дальнейшем растиражированием в прессе.
Но, есть и исключения. Рассказываю о примере из Башкирии (по сообщениям из СМИ).
В Ишимбайском районе Башкирии фельдшеры скорой помощи жаловались на недокомплект бригад, нехватку оборудования, переработки и не соответствующую им оплату. Просили главного врача Ишимбайской ЦРБ устранить несоответствия.
В ответ их обвинили в «дезертирстве во время войны с коронавирусом». Медики осуществили так называемую «итальянскую забастовку»: работа только на одну ставку, а выезд на вызовы только если бригада укомплектована по требованиям порядка оказания скорой медицинской помощи (Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н).
Поддержку фельдшеров в части защиты их трудовых прав осуществлял профсоюз «Действие».
В начале февраля главный врач Ишимбайской ЦРБ уволил трех фельдшеров-«итальянцев», участвующих в забастовке.
Причем по описанию процедуры увольнения, которую видел в СМИ, она явно не соответствовала требованиям Трудового кодекса РФ.
Уволенные работники обратились Государственную инспекцию труда, в прокуратуру и в суд по оспариванию незаконности увольнения.
В апреле было вынесено судебное решение о незаконности увольнения, выплате компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
29 апреля главный врач Ишимбайской районной больницы Валерий Шапочкин, уволивший в свое время фельдшеров-«итальянцев», был сам уволен с должности региональным минздравом. Следует уточнить, что правильно говорить не об увольнении, а о досрочном расторжении трудового договора с главным врачом.
Причина веская: по уставу больницы и по трудовой функции заключенного контракта главный врач должен обеспечить соблюдение трудовых прав работников.
Решение суда о незаконности увольнения фельдшеров - «черная метка» для руководителя, ставшая основанием для его увольнения.
Для чего я все это описываю? Главный врач, действующий в условиях дефицита кадров и ограниченного финансирования, должен обладать некой мудростью управленца и находить грань между терпением подчиненных в связи с повышенной нагрузкой, умеренными доплатами за неё и своими амбициями руководителя, готового руководствоваться лозунгом: «Не нравится – увольняйся!» или «Я – начальник, ты - ….».
А что вы думаете по этому поводу?
Подписывайтесь на канал медицинского юриста, рекомендуйте коллегам!
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу, непременно.
Профсоюз работников здравоохранения озабочен снижением доходов медиков!
Медики не хотят возвращаться к прежним зарплатам. Государство к этому готово?
О чем Михаил Мишустин не сказал в отчете перед Государственной Думой в части здравоохранения?