Найти тему
Колёсико

Велоистории. Глава 3. Кастомизация (?)

В предыдущей главе я прервал повествование на том моменте, когда на моем новоиспеченном железном коне, практически, не осталось живого места...

Начав сезон с довольно агрессивного катания - закончил я его с технически неисправным велом. В следствии чего началось томительное межсезонье, за время которого пришлось осмыслить практически все составляющие аспекты и разложить всё, так сказать по полочкам.

Технически - пришло осознание, что задумка о бюджетном средстве передвижения никак не соответствует действительности, если продолжить кататься в такой же манере.

Физически - немного клюнуло в голову, что такие падения и травмы не будут проходить совсем уж бесследно, да и голова одна дается на всю жизнь.

Психологически - я никогда не замечал за собой хамского поведения к окружающим если оно не вызвано по моей же собственной инициативе. И, разумеется, улавливая на себе критические взгляды, а иной раз и бранные словечки - я подумал:

- сам испёк сам и кушай !

- нет, спасибо, мне этого как то совсем не хочется :)

Дождавшись следующего летнего сезона было принято твердое решение - нести вел в вело-мастерскую на ТО, а не ковыряться с ним самому. Это занятие я оставил профессионалам.

Своим избранником я выделил тот самый магазин, на форуме которого читал полезные обсуждения.

Доверился полностью, как технически, так и материально, т.к. репутация сервиса говорила сама за себя.

Заодно было очень интересно получить первый такой опыт, осознавая, что оказывается и двухколесному нужен доктор :)

В мастерскую вел приехал на такси, по запчастям. Что-то в руках, что-то в пакете. Под изумленный взгляд механика - передал всю эту солянку ему в руки.

Хотел бы отметить очень приятный момент в виде полного сопровождения при проведении ТО. С мастером мы договорились, что те компоненты, которые ремонту и обслуживанию не подлежат - он будет обговаривать по телефону; и возможные варианты по замене или улучшению.

Не обошлось и без моих собственных пожеланий в тех. задании.

И так, начнем по порядку.

Чтобы привести белого коня в такое прекрасное состояние было решено:

Готовый велосипед после ТО
Готовый велосипед после ТО

1. Заменить колёса ! Полностью.

Был собран совершенно новый колёсный сет, на новых втулках, ободьях, спицах и покрышках.

Так как мой агрессор был на 26х колесах, самых популярных и массовых на тот момент, найти детали не составило большого труда.

Для основы были выбраны обода Mavic XM 117. Отличные двойные, алюминиевые обода французского производства. Достоинство именно моей модели было в хорошей прочности при относительно небольшом весе и малой цене, ибо основной причиной замены обоих ободьев стало мое неаккуратное катание по бордюрам. А из-за конструктивной особенности ободных тормозов - модуляция сильно снижается при его неровностях. На моих и вовсе были заломы >_<.

Новенькие обода французского производителя Mavic
Новенькие обода французского производителя Mavic

2. Замена втулок и трансмиссии.

Прежде чем разъяснить про втулки, сделаю отступление по поводу задних звезд, по той причине, что задняя втулка и звезды - взаимосвязанный компонент.

На моем веле стояла 7-ми скоростная трансмиссия Shimano Tourney, которая в 2011 году комплектовалась трещеткой (набором звезд). А так как конструктивно трещетка - это морально устаревший механизм, который не отличается большим ресурсом и прочностью, было принято решение установить вместо нее кассету.

На смену стоковой трещетке (в убогом техническом состоянии) пришла новенькая кассета от Shimano, так же на 7 ск.

А где кассета - там и цепь, одно без другого меняется редко, если учитывать большой пробег.

Тут мы с механиком столкнулись с проблемой, т.к. пришлось менять и уставшую от времени втулку, и искать кассету на 7 звезд, которые к 2017-му году уже выходили из оборота и были весьма редки.

Но мы справились и отыскали!

Кассета Shimano на 7 ск. + задняя втулка  Shimano Alivio
Кассета Shimano на 7 ск. + задняя втулка Shimano Alivio

Счастливым стечением обстоятельств стало наличие в магазинах задней втулки Shimano уровня Alivio в серебристом цвете, что очень хорошо сочеталось с цветовой палитрой самого велосипеда.

После, было так же принято решение заменить и переднюю втулку по причине максимального износа старой стоковой. Тут без нюансов тоже не обошлось.

Передняя втулка SunRace на 32 отверстия
Передняя втулка SunRace на 32 отверстия

Неудобство заключалось в том. что новые обода имели 32 отверстия под спицы, а моя стоковая втулка была на 36. Чтобы попытаться соблюсти эстетику палитры, подобрать втулку Shimano под 32 отверстия да еще и серебристого цвета - не удалось. Но тем не менее, на ее замену отлично подошла втулка от SunRace. Выглядело это все по простому но со вкусом :)

3. Покрышки.

Эх. В стоке на агрессоре стояли очень тяжелые, однако весьма живучие покрышки Kenda. Отношение к данной фирме тогда было весьма посредственное, ими комплектовались либо самые бюджетные модели велосипедов, либо детские, неприхотливые модели.

Моя резина, спустя 5 лет эксплуатации предыдущим владельцем и 1 год мной - была в таком состоянии, что без слез не взглянешь...

Покрышки тоже пошли под нож !

Уже тогда, за задворках своего разума я начинал анализировать и оценивать своё катание в городской среде. И мне пришла в голову правильная мысль:

- если я катаюсь в подавляющем большинстве по дорогам города, по асфальту и тротуарам, изредка заезжая на тропинки и лесные дорожки... зачем мне злая, тяжеленная резина ?!

-5

Вы знаете что означает термин - Большое Яблоко ?

Покрышки немецкого производителя Schwalbe, линейки Big Apple были разработаны специально для стрит культуры велосипедистов Нью-Йорка, с актуальной защитой от проколов и грамотно осмысленным рисунком протектора.

Новые покрышки немецкого производителя Schwalbe - Big Apple Plus
Новые покрышки немецкого производителя Schwalbe - Big Apple Plus

Скажу честно, влюбился в эти покрышки сразу ! Прекрасная сликовая резина, качественная, живучая и неприхотливая, ухаживать и мыть - просто песня. А взгляд на профильную светоотражающую полосу... каждый раз подогревал интерес с новой силой.

Пришел - увидел - купил - поставил.

Рисунок протектора
Рисунок протектора

4. Манетки и тросики переключателей.

К финалу осталось что-то сделать со старыми триггерными переключателями скоростей, в моем случае комбо-ручками.

После бесчисленные притираний, череды падений и пары кульбитов на их корпусе не то, чтобы краска облетела, но и в некоторых местах был стерт метал и пластик, а рычаг левого тормоза болталась так, словно хотел отстыковаться от этого тонущего корабля :)

Следовательно комбо-ручки, а вместе с ними и тросики, рубашки подлежали замене. Тут без особых изысков, на замену были поставлены абсолютно такие же новые Shimano Tourney 3x7 ск.

Новые комбо-ручки Shimano Tourney (3x7)
Новые комбо-ручки Shimano Tourney (3x7)

На сдачу разорился, раскошелился, гульнул и поставил новые грипсы с белыми Lock рингами :) Но это уже расценивайте как фетиш.

За сим ТО по истечении 4-х дней, 7-ми звонков, 2-х визитов и одной счастливой моськи - закончилось и я получил двухколесного обратно в свои лапы.

5. Feedback.

Небольшой фидбэк после ТО+апгрейда.

Всегда нужно задавать себе вопросы и отдавать отчет:

- для чего нужен вел;

- для каких задач;

- для какого покрытия;

- как часто будет использоваться.

Можете поверить моему опыту, это сэкономит вам время и нервы, а возможно и деньги :)

ТО+ апгрейд вышел мне в ±10к руб. Для ремонта сумма не маленькая, а для апгрейда - смешная. Здесь должен возникать больше философский вопрос в уме каждого - а на сколько затея целесообразна ?

Я остался доволен проделанной работой и качеством сборки, и сразу же заметил как мои ходовые показатели увеличились.

Я стал проезжать бОльшее расстояние, средняя скорость увеличилась, комфорт от передвижения возрос, наступило умиротворение, что у меня не отвалится что-нибудь по пути.

Появилось наслаждение внешним видом и эстетикой, плюс провожающие взгляды других велосипедистов и прохожих. Белый конь - это эффектно и стильно !

Отныне катание начало приносить не только адреналин но и удовольствие.

P.S.

Однако радость моя была не долгой.

причину я объясню в следующей главе :)

Спасибо, что дочитали до конца.

Отметьте статью лайком, если она вам понравилась или была полезной, так я смогу увидеть динамику аудитории.