134 года назад Владимирская городская Дума регламентировала правила извозного промысла.
Старики и дети младше 15 лет не могли заниматься этим промыслом, а те, кому это было доступно, подвергались жестким требованиям. "Таксисты" тех лет платили взнос по 4,5 рубля. Из этих денег 20 копеек шли на оплату особой бляхи - аналог современных «шашечек». Ее извозчики прикрепляли на экипаж.
Как гласили правила, извозчики обязаны были «всегда быть трезвыми, вежливы и исправны в одежде, экипажи содержать в исправности и чистоте, иметь в упряжке лошадей здоровых и смирных, в исправной ременной сбруе». Также регламентировались места стоянок, их чистота и своевременная уборка.
В 19 веке таких стоянок во Владимире было 5 – их называли биржами. Извозчики парковались на Соборной площади, возле современного кинотеатра «Художественный», на улице Девической, в самом начале Ерофеевского спуска и рядом с современной гостиницей «Владимир».
На первый взгляд, извозчики зарабатывали очень неплохо ( до 30 копеек за поездку, в то время как обед стоил 5 копеек). Но большую часть дохода приходилось тратить на содержание экипажа и своей рабочей лошадки.
Что касается соблюдения правил, то многие извозчики пренебрегали этим. Например, не соблюдали требования осторожной езды. В местной прессе можно встретить указания на то, что особо лихие извозчики иногда ощущали себя, как сегодня бы сказали, стритрейсерами и устраивали в городе скачки на перегонки. А иногда и вовсе садились в повозку в нетрезвом виде.
Из газеты «Старый владимирец» от 18 августа 1910 года:
«14 августа на площади против отделения государственного банка легковые извозчики № 66 А.П.Алексеев и № 73 Н.Г.Шумаков, оба будучи в пьяном виде, произвели между собой ссору, происшедшую в драку, вследствие чего был составлен об этом протокол, который передан городскому судье 1 участка г. Владимира, для привлечения их к законной ответственности».
С течением времени извозчики окончательно ушли в прошлое, и связано это было с появлением автотранспорта.