Найти тему
5K подписчиков

Паутина конфликтов

На чём самом важном нужно сосредоточиться при разработке идеи сериала? Ответ прост: персонажи.

На чём самом важном нужно сосредоточиться при разработке идеи сериала?

Ответ прост: персонажи. В частности, вам нужно создать сеть интересных для наблюдения персонажей, у которых конфликтные отношения друг с другом.

В идеале у вас также должен быть большой, интригующий, проблемный набор обстоятельств, который затрагивает всех героев и обеспечивает заманчивый "крючок" для просмотра сериала.

Это то, чем вы привлекаете внимание в логлайне сериала или быстром питче. Но как только вы настроите эти детали, каждый сериал будет жить или умрёт вместе с персонажами сериала, с которыми зрители должны общаться и получать удовольствие от просмотра.

И, в конечном счёте, речь идёт о проблемах и конфликтах, которые возникают у этих людей, что приводит к появлению новой истории в сериале каждую неделю.

Единственным частичным исключением могут быть драмы-процедуралы, в которых есть большое "дело недели", включающее героическую работу по раскрытию преступлений, исцелению пациентов, победе над зомби и т.д. Но даже в большинстве из них второй слой шоу посвящён "паутине персонажей и отношений".

Недавно меня вдохновил подкаст с соавтором и со-шоураннером "Американской семейки" Стивом Левитаном, в котором он изложил технику разработки идей сериала. Он много говорил о комедии, но я думаю, что его техника так же хорошо работает и с драмами. (И, вероятно, это не помешало бы и полнометражным проектам.)

Он рекомендует, взять любых двух персонажей в своём сериале и продумать каждую из их основных жизненных ситуаций. Кто они такие? Какая у них личность, проблемы и их место в мире?

Я бы добавил, что это помогает подумать об одной ключевой проблеме, которая у них есть, то есть о том, чего они больше всего хотят в жизни и от других людей, чего они никогда не могут получить в полной мере.

Вам нужно искать что-то, что их как бы преследует, и что возникает практически во всех межличностных взаимодействиях и приводит к постоянным и интересным для просмотра конфликтам с другими.

Например, Майкл Скотт желает, чтобы его считали любимым отцом в "Офисе".

Неутолимые, центральные жизненные проблемы ваших персонажей - это то, что движет сюжетами для них в каждом эпизоде. И лучше всего, если они не исходят от отдельных внешних событий, а скорее связаны с проблемой или потребностью в их базовой психике.

Так что "хочет, чтобы его воспринимали всерьёз" намного лучше, чем "хочет подняться на Эверест".

Левитан использовал пример "Чирс" с обанкротившимся бывшим спортсменом, который управляет баром. В некотором роде он обаятелен, но и поверхностен. Этот персонаж - ловелас, не имеющий реального смысла в своей жизни.

К нему вы добавляете сверхобразованную молодую женщину из высшего общества, она вроде как смотрит на таких людей свысока, но которую только что бросил жених, и она застряла в этом кафе официанткой.

Вы видите, что каждый персонаж очень специфичен, его легко представить, и, похоже, за ними было бы интересно наблюдать в их взаимодействии с другими.

Затем наступает самое главное. Левитан говорит, чтобы вы провели черту между этими двумя персонажами, которых придумали. У вас получится предложение, которое вы придумаете для представления динамики между этими двумя персонажами. И эта реплика и станет воплощением всего вашего сериала.

На чём самом важном нужно сосредоточиться при разработке идеи сериала? Ответ прост: персонажи.-2

Успешные сериалы в первую очередь рассказывают о межличностных конфликтах основных героев сериала и их взаимоотношениях друг с другом.

Итак, вы смотрите на то, что происходит, когда два персонажа взаимодействуют. Что интересного в том, чтобы наблюдать за ними? Как это может привести к проблемам для одного или сразу обоих людей? Как это затрагивает основные жизненные проблемы в их психике?

Хороший пример: то, как отец-полицейский искушенного психиатра Фрейзера Крейна, который живёт с ним, подтрунивает над его жаждой уважения со стороны высшего общества в спин-оффе "Чирс" - "Фрейзер".

Для достижения результата потребуется некоторая работа. И, вероятно, мозговой штурм. Но совет Левитана - не останавливаться, пока у вас не будет чего-то действительно рабочего. Что-то искрящееся. Динамика, которую вы хотели бы сами наблюдать.

То, что будет понятно и эмоционально для обеих сторон. Где вы будете взволнованы контактом этих двух людей, а также сценами и историями, которые могут быть получены из него.

Как только вы убедитесь в этом, выберите другую пару персонажей. И сделайте то же самое.

Когда вы закончите, каждый отдельный персонаж должен иметь яркую динамику с другим персонажем. В совокупности эта динамика и создаёт сериал. У вас появляется потенциал для бесконечной комедии и / или драмы.

И это то, что авторы сделали с "Американской семейкой", возможно, самого успешного комедийного сериала нашего времени.

Подумайте о том, сколько времени это потребовало! Этот сериал начался с десяти постоянных героев. Конечно, некоторые из них не так часто взаимодействуют с другими, но создатели нашли время, чтобы придумать интересную и интригующую динамику между каждым героем.

Это заставляет вас быть очень избирательными со своими персонажами и мыслить в некоторой степени в терминах "архитипов". Для комедий, часто используются классические комедийные типажи. Но в идеале они также проявляются как уникальные личности, которых вы раньше не видели на экране в такой уникальной форме.

Возможно, авторы начали с клана Фила и Клэр Данфи. Представляя, что там будет трое детей: две девочки и мальчик.

Как сделать каждого из них особенным и интересным, с потенциалом сильной динамики между ними?

Что ж, создавая "противоположности" - хороший способ начать. Как они это делали в "Чирс" или "Странной парочке". Итак... как насчёт умной дочери-ботаника и симпатичной весёлой дочери?

Очевидный потенциал для конфликта и комедии. Затем вы создаёте властного мужчину и его гораздо более молодую, красивую жену.

У неё есть сын. И у этого сына очень специфические и интересные отношения как со своей матерью, так и с отчимом. И если вы поставите этого сына, Мэнни, вместе с хорошенькой дочерью Данфи, по крайней мере, в начале сериала, у вас будет ещё одна забавная динамика: Мэнни безответно влюблён в неё.

А если вы поставите Фила Данфи рядом с его тестем, у вас будет кое-что ещё: мужчина, который пытается произвести впечатление на парня, который никогда не будет его уважать.

Поставьте Фила с молодой женой, и у вас появится нервная похоть. Поместите эту жену с Клэр, и у вас возникнет острый конкурентный конфликт, когда дочь не может принять новую жену своего отца, которая больше всего хочет чтобы эта семья полюбила её. И т.д. и т.п.

Ещё одна вещь, связанная с этим методом разработки идеи сериала, - это необходимость того, чтобы у всех персонажей были постоянные причины для взаимодействия, не только с одним или двумя другими людьми, но и со всеми остальными в этой большой сериальной "паутине конфликтов", как правило, речь не об одном главном герое, как в полнометражном фильме.

Мы почти всегда имеем группу людей, которым постоянно приходится иметь дело друг с другом — которые обычно либо работают вместе, либо живут вместе, либо постоянно тусуются.

Вам нужно найти это центральное расположение или причину, по которой все они постоянно взаимодействуют, потому что, чтобы иметь достаточно хороших историй, чтобы поддерживать эпизод за эпизодом, вам нужно иметь много межличностного материала для изучения.

Кроме того, в большинстве сериалов есть несколько историй (линий) в каждом эпизоде, где есть свой "главный герой". В идеале в вашем сериале должно быть много потенциальных персонажей, которые могли бы "получить истории", и у которых есть убедительная динамика с другими постоянными участниками сериала, а также причина, по которой они всегда рядом со всеми.

На чём самом важном нужно сосредоточиться при разработке идеи сериала? Ответ прост: персонажи.-3

В конце концов, эта занимательная паутина конфликтов является основой практически каждой идеи качественного сериала. Разработка его до состояния, которое кажется действительно прочным, прежде чем писать пилот (или даже предлагать идею кому-либо). На мой взгляд, это не зря потраченные время и энергия.

by Erik Bork

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.