История этих лекарственных средств началась в 1931 году, когда немецкий химик Адольф Бутенандт выделил 15 миллиграммов мужского гормона из 10 тысяч литров мочи. Это дало возможность ему и его швейцарскому коллеге Леопольду Ружичке в течение нескольких лет создать искусственный тестостерон, который объявили препаратом мужской силы.
С 1937 года синтезированный тестостерон начали испытывать на людях. Его давали солдатам и узникам концлагерей. Опыты показали, что при употреблении этого средства люди на время становятся более выносливыми. В то же время приём анаболиков выявил: повышенную раздражительность, скачки артериального давления, проблемы с печенью, выпадения волос. После краткого усиления половое влечение снижалось, а большие дозы препарата приводили к импотенции. Часто возникал эффект психологического привыкания.
По версии некоторых историков, Гитлер мог начать принимать анаболики из-за желания более яркой половой жизни - по многим косвенным данным, фюрер не мог иметь полноценных отношений с женщинами. Например, племянница Гитлера Ангелика Раубаль, которую фюрер сделал своей любовницей, жаловалась, что её дядя просто чудовище, - и в конце концов застрелилась. Киноактриса Рената Мюллер после свидания с ним выбросилась из окна своей берлинской квартиры. Ещё одна любовница фюрера, Юнити Митфорд, пыталась покончить с собой выстрелом в висок, в результате с пулей, застрявшей в голове, она прожила ещё 9 лет, будучи прикованной к постели. Женщины, состоявшие в интимной связи с главой Третьего рейха, отзывались о нём как о садисте и извращенце на почве слабого либидо. Многие психоаналитики утверждают, что Гитлер, скорее всего, был импотентом. Неудивительно, что диктатор желал испробовать новый препарат.
Несколько лет назад британский историк Томас Вебер разыскал в архивах письмо немецкого нейрохирурга Отфрида Ферстера, в котором тот сообщал, что в конце 1920-х ознакомился с медицинской картой Гитлера. Уже тогда фюрер страдал рядом болезней, в том числе истерической амблиопией - расстройством зрения из-за сильного непонятного страха. Позже, в 1936 году, Гитлер познакомился с доктором Теодором Мореллем. Встреча произошла на ужине у личного фотографа фюрера Генриха Гофмана. Глава Третьего рейха пожаловался на ряд недомоганий - в частности, проблемы с желудком. Морелль предложил свою помощь и выписал лекарство, от которого фюреру стало лучше. В благодарность Гитлер назначил доктора личным врачом - и именно тот уговорил диктатора принимать гормональные препараты внутривенно. Доктор сам делал Гитлеру уколы. В медицинских документа фюрер фигурировал как "пациент А". Морелль регулярно пичкал его анаболиками - и какое-то время Гитлер ощущал значительное улучшение самочувствия. Процедуры были ежедневными, а потом проводились даже по нескольку раз в день - дополнительно перед выступлениями или важными совещаниями.