я конечно не раз начинал читать литературу по той или иной теме и каждый раз, прочитав первые страниц 50-100 задавался вопросом: "о чём это вообще?". были книги, которые я дочитывал до конца просто ради эксперимента, с надеждой, что в этот раз мне что-то откроется. но нет. так что же не так с бизнес-литературой?
...просто потому что в каждом успехе есть доля везения.
ПРИЧИНА 1: МНОГО ВОДЫ
абсолютно не рационально
такие книги чаще пишут успешные люди и какую-то часть книги занимаю предыстории или просто погружение в контекст. часто, это выглядит то ли слишком притянуто за уши, то ли слишком идеально. но всё это как будто не имеет отношения к реальности. мы все живём своей жизнью и сталкиваемся с разными вопросами. конечно, мы все делаем одни и те же ошибки на которых и учимся, но камон. у нас у всех разный контекст. мы все имеем разный бэкграунд и говорить, что так сработает у всех абсолютно не рационально. да просто потому что в каждом успехе есть доля везения.
ПРИЧИНА 2: ВАШИ ОЖИДАНИЯ - ВАШИ ПРОБЛЕМЫ (С)
интерпретируйте слова как вам угодно
не нужно думать, что после прочтения книги вы станете Илоном Маском или Биллом Гейтсом. нет, так не работает. чтение БЛ это работа. нужно анализировать, перекладывать каждую ситуацию из книги на себя. на свою жизнь. интерпретируйте слова как вам только угодно. только так, вы что-то вынесите из книги что-то полезное. это очень банально, но если бы была инструкция "Как стати миллиардом", то вся БЛ просто умерла.
ПРИЧИНА 3: ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ НЕ РАБОТАЕТ
увидели какую-то мысль - внедрили
часто вы можете прочитать что-то очень хорошее, но понять что это было годное только после того, как проживёте это. начините что-то читать только есть вы уже в сфере, только если вы уже имеете опыт. так вам будет проще понять где х***я, а где что-то дельно. и, во-вторых, вы сможете реально использовать сказанное в книге на практике. увидели какую-то мысль - внедрили в свою работу. если не сработало, просто выкинули и пошли дальше. просто примите тот факт, книга может дать вам идею, инсайд с которым можно поработать.
КАК ВЫБИРАТЬ БИЗНЕС-ЛИТЕРАТУРУ?
не бегите за именем или брендом, часто это просто маркетинг
всё просто, 1 - нужно быть очень и очень избирательным. почитать отзывы, спросить знакомых/ коллег или просто людей, которым вы доверяете. 2 - прочитайте названия всех глав. если нашли что-то близкое то (так плохо, но) найдите пиратскую версию и прочитайте первые несколько абзацев. если вы остались заинтересованны - покупайте и читайте. 3 - не бегите за именем или брендом, часто это просто маркетинг. вам стоит обратить внимание на те книги, которые свежие и к которым положительно относятся специалисты в вашей сфере. если один инфлюенсер, а лучше 2-3, рекомендуют - читайте.