Вячеслав Трутнев — Президент сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков выступил с заявлением о трудностях, с которыми столкнулась отрасль, в связи с санкциями. Ниже, расскажу о сути заявления.
Проблема №1 — запчасти
Дело в том, что западные компании, прекратили поставку запчастей и своей техники в Россию. А поскольку автопарк грузоперевозчиков в основном состоит именно из западных тягачей, то уже сейчас приходится использовать свой автопарк в качестве доноров. Такая же ситуация, сейчас и в авиационной отрасли.
Естественно, это приведет к сокращению грузовиков, что приведет к увеличению тарифов.
Решение — временные льготы на ввоз
Временный льготный ввоз в Россию подержанных западных тягачей, без уплаты таможенных пошлин и утилизационных сборов. Это мера даст возможность, постепенно перейти на отечественные и китайские фуры и позволит здесь и сейчас избежать коллапса. Именно дефицит запчастей, является сейчас самой острой проблемой.
Проблема №2 — ключевая ставка ЦБ
Повышение ключевой ставки ЦБ, привело к сокращению кредитов и лизинга. В результате — сокращение импорта и снижение заказов на перевозки. Причем с каждым месяцем, динамика становится хуже. Если в марте объем заказов был приемлемым, то в апреле, грузоперевозчики отмечают сокращение объема перевозок на 20-30%.
Решение — снижение ключевой ставки
Постепенная стабилизация и укрепление курса рубля, в дальнейшем — снижение ключевой ставки. Собственно, справедливости ради, надо отметить, что ЦБ, уже снизил ставку, если сравнить ее с февральскими и мартовскими значениями.
Проблема №3 — перегруз по автоматическим рамкам
Автоматические рамки работают некорректно. Я много об этом писал. Причины бывают разные, ниже перечислю несколько основных:
- неправильная настройка весов (г. Усть-Лабинск);
- установка рамок в неположенном месте (Костромская область);
- состояние дорожного покрытия;
- характер перевозимого груза («наливняк») и т.д.
В нынешних условиях, такие штрафы (письма счастья), только добивают сферу грузоперевозок. Конечно, нельзя просто взять и отменить комплексы весового контроля, это приведет к нарушению установленных норм и окончательно угробит дорожное покрытие. Но оставить все как есть, значит закрыть глаза на очевидную проблему.
Решение — увеличение погрешности по авторамкам
На сегодня письмо счастья приходит грузоперевозчикам при превышении нагрузки на ось на величину более 2-х процентов. Настройка АПВГК комплексов, при которых штрафы приходят только при превышении нагрузки на ось более 10% с учетом погрешности, позволит с одной стороны избежать огромного количества штрафов, а с другой — сохранит дороги.
В таком случае, соблюдаются интересы и грузоперевозчиков, и Минтранса.
Естественно, список не может быть полным, если не упомянуть систему «ПЛАТОН». А именно временный мораторий. Кроме того, снижение налога на НДС до 10% и отмена транспортного налога.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
__________________________________________
Оспорить грузовой перегруз и негабарит:
- Телефон: 8-961-497-38-55
Консультация и анализ документов — бесплатно!
__________________________________________
Удачи на дорогах!