Найти тему
Автоюрист

Заявление ассоциации дальнобойщиков: «В связи с санкциями, остановка деятельности грузоперевозчиков может стать реальной»

Оглавление
Риски грузоперевозчиков во время санкций
Риски грузоперевозчиков во время санкций

Вячеслав Трутнев — Президент сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков выступил с заявлением о трудностях, с которыми столкнулась отрасль, в связи с санкциями. Ниже, расскажу о сути заявления.

Проблема №1 — запчасти

Дело в том, что западные компании, прекратили поставку запчастей и своей техники в Россию. А поскольку автопарк грузоперевозчиков в основном состоит именно из западных тягачей, то уже сейчас приходится использовать свой автопарк в качестве доноров. Такая же ситуация, сейчас и в авиационной отрасли.

Естественно, это приведет к сокращению грузовиков, что приведет к увеличению тарифов.

Решение — временные льготы на ввоз

Временный льготный ввоз в Россию подержанных западных тягачей, без уплаты таможенных пошлин и утилизационных сборов. Это мера даст возможность, постепенно перейти на отечественные и китайские фуры и позволит здесь и сейчас избежать коллапса. Именно дефицит запчастей, является сейчас самой острой проблемой.

Проблема №2 — ключевая ставка ЦБ

Повышение ключевой ставки ЦБ, привело к сокращению кредитов и лизинга. В результате — сокращение импорта и снижение заказов на перевозки. Причем с каждым месяцем, динамика становится хуже. Если в марте объем заказов был приемлемым, то в апреле, грузоперевозчики отмечают сокращение объема перевозок на 20-30%.

Решение — снижение ключевой ставки

Постепенная стабилизация и укрепление курса рубля, в дальнейшем — снижение ключевой ставки. Собственно, справедливости ради, надо отметить, что ЦБ, уже снизил ставку, если сравнить ее с февральскими и мартовскими значениями.

Проблема №3 — перегруз по автоматическим рамкам

Автоматические рамки работают некорректно. Я много об этом писал. Причины бывают разные, ниже перечислю несколько основных:

  • неправильная настройка весов (г. Усть-Лабинск);
  • установка рамок в неположенном месте (Костромская область);
  • состояние дорожного покрытия;
  • характер перевозимого груза («наливняк») и т.д.

В нынешних условиях, такие штрафы (письма счастья), только добивают сферу грузоперевозок. Конечно, нельзя просто взять и отменить комплексы весового контроля, это приведет к нарушению установленных норм и окончательно угробит дорожное покрытие. Но оставить все как есть, значит закрыть глаза на очевидную проблему.

Решение — увеличение погрешности по авторамкам

На сегодня письмо счастья приходит грузоперевозчикам при превышении нагрузки на ось на величину более 2-х процентов. Настройка АПВГК комплексов, при которых штрафы приходят только при превышении нагрузки на ось более 10% с учетом погрешности, позволит с одной стороны избежать огромного количества штрафов, а с другой — сохранит дороги.

В таком случае, соблюдаются интересы и грузоперевозчиков, и Минтранса.

Естественно, список не может быть полным, если не упомянуть систему «ПЛАТОН». А именно временный мораторий. Кроме того, снижение налога на НДС до 10% и отмена транспортного налога.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

__________________________________________

Оспорить грузовой перегруз и негабарит:

Консультация и анализ документов — бесплатно!

__________________________________________

Удачи на дорогах!

Также может быть интересно