Найти в Дзене

Мариупольский ад. Часть 2. Побег из дома.

Следующие несколько часов мы провели в состоянии паники, страха, отчаяния и неопределенности. Что делать? Ждать? Если ждать, то чего? Бежать? Если бежать, то куда? И не опаснее ли сейчас бежать, чем оставаться на месте? Вокруг свистят снаряды, даже на улицу страшно выйти. Муж решил, что надо готовить подвал и спустить туда вещи первой необходимости. В течение часа он все подготовил и мы решили спуститься. В подвале было очень сыро, грязно и темно. Мы только год назад переехали в дом и поэтому подвалом еще даже не занимались. Он оказался совершенно непригодным для нахождения в нем длительное время, да еще и с годовалым ребенком. Пару часов, конечно, можно было в нем пересидеть, но мы же понимали, что за пару часов это все не закончится. Мы стали задумываться о переезде к моим родным брату и сестре в центральный район. Они жили в родительском доме и у них был отличный подвал. К тому же, они за последний час несколько раз настойчиво нам предлагали перебраться к ним. Мы долго думали и вс

Следующие несколько часов мы провели в состоянии паники, страха, отчаяния и неопределенности. Что делать? Ждать? Если ждать, то чего? Бежать? Если бежать, то куда? И не опаснее ли сейчас бежать, чем оставаться на месте? Вокруг свистят снаряды, даже на улицу страшно выйти.

Муж решил, что надо готовить подвал и спустить туда вещи первой необходимости. В течение часа он все подготовил и мы решили спуститься. В подвале было очень сыро, грязно и темно. Мы только год назад переехали в дом и поэтому подвалом еще даже не занимались. Он оказался совершенно непригодным для нахождения в нем длительное время, да еще и с годовалым ребенком. Пару часов, конечно, можно было в нем пересидеть, но мы же понимали, что за пару часов это все не закончится.

Мы стали задумываться о переезде к моим родным брату и сестре в центральный район. Они жили в родительском доме и у них был отличный подвал. К тому же, они за последний час несколько раз настойчиво нам предлагали перебраться к ним.

Мы долго думали и все никак не могли решиться. Но время шло и я понимала, что мое психологическое состояние просто на грани краха. Мой пульс зашкаливал за все допустимые значения. Внутренняя тревога не давала мне даже сделать глоток воды.

Как только я выходила на кухню, чтобы приготовить ребенку поесть, меня охватывал панический страх за жизнь моих детей. Я слышала звуки залпового оружия и понимала, что в любой момент снаряд может попасть в наш дом. Когда я уходила обратно в комнату сына и закрывала дверь, то мне становилось немного легче. В его комнате звуки становились более приглушенными и в это время я хоть как-то могла думать и анализировать происходящее. К тому же только здесь у меня получалось молиться. Я без конца повторяла про себя Иисусову молитву и "Богородице дево, радуйся". Но это было очень сложно. Мысли и слова все время путались, поэтому я сократила их до минимума "Господи, помилуй!" и "Пресвятая Богородица, спаси нас!".

Муж начал настаивать на том, что надо ехать. И я решила собрать вещи первой необходимости. Оказалось, что в состоянии стресса и паники вещи перестают иметь прежнее значение. И поэтому в перечень необходимых вещей у меня вошли памперсы, салфетки, телефоны, зарядки, две иконки, кукла, толокар, детские кашки, две детские кофточки, несколько колготок, пара бодиков. Больше ничего. Я не взяла себе ни единой вещи на сменку. Я даже не взяла зубную щетку, прокладки, расческу. Вобщем, ничего из того, что напоминало бы мне о том, что я - женщина.

У нас в пристройке живет 10 котов, плюс два шотландца в доме и две собаки во дворе. Такая вот я защитница всех обиженных и обездоленных. Перед отъездом я насыпала всем корма дня на 3, налила воды и решила никого из них не брать. Я надеялась, что дня через 3 мы вернемся или кто-нибудь из нас приедет их покормить. Нет, я не надеялась, я была в этом уверена.

С нами на второй половине дома жил мой свекр. И он наотрез отказался ехать. Мой 17-летний сын сказал, что не бросит деда и останется с ним. Мы долгое время пытались уговорить их ехать, но все безуспешно. Сын мне сказал, что он уже взрослый, справится сам, а нам посоветовал увозить скорее малышку. В тот момент у меня совершенно не было никаких эмоциальных сил спорить с сыном. И мы решили вывезти в безопасный район хотя бы дочурку.

(Забегая вперед, хочу сказать, что сын с дедом все-таки уехали на следующий день на такси).

Я собралась за 15 минут, одела ребенка, мы прыгнули в машину и поехали.

Продолжение следует...