Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
Пожалуй, наиболее актуальной темой для российской автомобильной общественности остаётся передача контрольного пакета акций АвтоВАЗа, которым владела Renault, российскому НАМИ. Вызвано это сложнейшей обстановкой, которая сейчас складывается в мире. При этом французы заверяют о том, что российский рынок для них является приоритетным и они будут прикладывать все усилия, чтобы свести к минимальному уровню свои потери от крушения многолетнего альянса с тольяттинским автогигантом.
Безусловно, приятного в таком разрыве мало – в том числе, и для АвтоВАЗа, который сейчас оказался в весьма неприятном положении и вынужден, вновь, функционировать автономно, полагаясь только лишь на помощь государства. Хотя стоит отметить, что относительно недавние заявления казались вполне оптимистичными.
В частности, Renault хоть и уходит из России, но у нас свой бизнес только лишь замораживает. Иными словами, если обстановка нормализуется, то французы быстро вернутся и продолжат вести бизнес. Кроме того, компания готова поспособствовать тому, чтобы восстановить ряд логистических цепочек и таким образом, помочь АвтоВАЗу в возобновлении производства таких моделей, как Лада Ларгус и Лада Иксрей.
Есть ряд новостей и про модели Renault. Первое, что следует отметить – это то, что все обязательства по их обслуживанию на себя принимает АвтоВАЗ. Поэтому с гарантийными проблемами клиент французского производителя один на один не останется.
Второй момент – кроссовер Renault Duster, всё же, будет и дальше выпускаться в России. Правда, его производство будет перенесено из Москвы в Тольятти. Казалось бы, поводов для грусти нет и даже, виден свет в конце тоннеля. Между тем, без нюансов и подводных камней всё же, не обошлось. Итак, начать хотелось бы с того же Renault Duster.
Renault Duster будет единственным кроссовером французского бренда, который продолжит конвейерное существование в России – соплатформенные Renault Kaptur и Arkana уходят безвозвратно. При всём при этом, машина будет производиться под брендом Лада и вероятно, получит новое название – неплохо. Равно, как и то, что на кроссовер будет устанавливаться 1.8-литровый силовой агрегат ВАЗ-21179. Но проблема заключается в том, что точные сроки выхода тольяттинского Renault Duster в продажу на называются.
Более того, руководство АвтоВАЗа посоветовало на какое-то время об этом забыть, ибо вопрос конвейерного производства модели – это вопрос отдалённой перспективы. Вероятней всего, произойдет это знаменательное событие лишь в последующие несколько лет.
Второй момент связан с тем, что модели Лады будут серьёзно удешевляться и упрощаться, но это не значит, что в цене они станут кардинально доступными – скорее, более пригодными для производства и конечного потребителя в этой новости ничего хорошего не ждёт: упразднены будут ABS, подушки безопасности, ЭРА-Глонасс и даже кондиционер оставят только для богатых версий.
И та же Лада Гранта с нововведениями будет выпускаться уже с июля. Причём, грядут и замещения комплектующих – например, стало известно о том, что даже руль на Гранту будет устанавливаться с Калины, которая не выпускается уже давно.
Таким образом, АвтоВАЗ продолжит свою работу. Но его поклонникам придётся смириться с рядом лишений, которые вряд ли понравятся при каждодневной эксплуатации.
А как думаете Вы, сможет ли АвтоВАЗ существовать без помощи французов, опираясь исключительно на свои силы??? Или это утопия???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.