Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.
В момент, когда европейские и японские автомобильные бренды стали заявлять о приостановках своей деятельности на территории нашей страны, многие эксперты и просто автолюбители в один голос начали петь о том, что Китай именно то, что нам и нужно и именно они спасут и вытащат всю негативную ситуацию.
Но вот спустя уже два месяца становится понятно, что ситуация с автомобильным рынком России тревожная. А если говорить о китайских автомобильных брендах, то они показали очень серьёзные цифры в падении, которых у этих компаний ещё не было на рынке России. У нас последние пару лет был очень стремительный рост китайских компаний и даже в карантинные времена, когда все российские автосалоны вынужденно останавливали свою работу, не было спада, который подарила нам нынешняя ситуация с соседним государством.
Сразу, правда, хочется сказать только то, что всё-таки есть один китайский бренд, который довольно существенно нарастил свою долю на рынке России. Им стал Exeed. Но с этой компанией всё ясно, так как по большей степени, новинки в лице Exeed VX и Exeed LX появились в свободной продаже буквально в течение последних нескольких месяцев этого года. Хоть Exeed VX и был представлен в декабре прошлого, но его основные продажи и поставки стартовали только в январе 2022 года. От сюда и вытекает рост присутствия марки на рынке нашей страны. За январь - апрель 2022 года рост продаж составил 277%.
А вот что касается тройки лидеров, таких как Haval, Chery и Geely, то здесь уже не так всё радужно. Хотя и стоит отметить, что Geely не потеряла, а наоборот обрела, так как продажи этого бренда, всё-таки показали рос, хоть и маленький. Всего 13%. Но мне это, если честно не понятно, так как цены на модели этого китайского бренда очень сильно взлетели вверх и тот же Geely Coolray теперь оценивается в 2 млн. 800 тысяч, хотя ранее эту же версию кроссовера можно было приобрести, практически, в половину дешевле.
Если говорить о Geel Atlas Pro и Geely Tugella, то здесь понимания в росте продаж вообще нет. Цены просто дикие, от 3 млн. 750 тысяч за Atlas Pro и до 4.5 млн. за Tugella. Этих машин на дорогах, практически, не видно. То есть получается, что продаж не так много, ровно, как и людей, готовых покупать китайский Volvo по этой стоимости.
А вот с Haval и Chery всё обстоит очень плачевно. Падение продаж за январь-апрель этого года составил -5 и - 28% соответственно. Особенно конечно поражает ситуация с Chery, так как это единственный бренд, не имеющий локализации производства, из-за этого предлагающий более качественно собранные автомобили, так ещё и цены на авто, среди китайской троицы, самые демократичные, если конечно данное словосочетание можно применить к нынешней ценовой ситуации.
Всё-таки именно Chery предлагает самые низкие цены среди своих конкурентов, при этом продолжает привозить новые модели в российскую линейку. За этот год таковых уже две. Это рестайлинг Chery Tiggo 8 и полноприводная версия Chery Tiggo 8 Pro Max. Но даже это сейчас не спасает компанию от сильного пикирования вниз. Всё-таки деньги у российских автолюбителей подошли к концу, либо же просто они стали более грамотными и находятся в ожидании снижения стоимости на автомобили. Но в любом случае, подобные просадки не идут на пользу китайским компаниям и выхода здесь будет только два.
- Первый, это довольно сильное снижение стоимости в ближайшем времени и только тогда можно будет увидеть новый рост продаж.
- Второе, это ещё какое-то время ковыряние на нашем рынке, а затем уход с него, как с не имеющего перспективы.
А как думаете Вы, каковы будут следующие шаги китайских компаний, что бы вернуть себе рост продаж, которым они козыряли последние пару-тройку лет???
Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.
P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.