Найти тему

Отзыв о фильме - Планета обезьян: Революция

Прошло десять лет с момента начала эпидемии обезьяньего гриппа и побега Цезаря. Вирус уничтожил человеческую цивилизацию, от Сан-Франциско остались руины, в которых живет горстка выживших. Обезьяны создали свою цивилизацию и живут в своих лесах.

Близкая перспектива лишиться последнего источника электричества сподвигла группу людей отправиться на территорию обезьян, чтобы починить гидростанцию. Столкновение двух разных цивилизаций грозит началом новой войны.

О планете обезьян уже снято более десятка фильмов. В далеком 1968 году Франклин Шаффнер заложил первый кирпичик в фундамент истории о разумных обезьянах. Свои силы в этом жанре попробовали многие, даже Тим Бёртон, пусть и безрезультатно, не остался в стороне. Руперт Уайатт решил пойти своей дорогой, рассказав всего лишь пролог для основной истории: его обезьяны делают только один крошечный шаг к свободе.

В «Революции» меня расстроил подход создателей к формированию своей собственной вселенной. В классическом фильме Шаффнера был настоящий вау-эффект: обезьяны на лошадях, с копьями, разговаривают дуг с другом. В современной же интерпретации истории такого эффекта уже не ощущается. Моментами происходящее на экране больше похоже на цирковое представление, а там и медведи на мотоциклах могут ездить, и зайцы курить.

-2

Из выше написанного не следует вывод, что у фильма есть проблемы со спецэффектами - они выполнены на высочайшем уровне. Здесь чувствуется та грань, за которую создатели фильма побоялись перешагнуть. Первый фильм по уровню визуального исполнения и актуальности смысловой нагрузки можно было поставить вровень с «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Для продолжения эта планка оказалась недостижимой.

Джеймс Франко потерялся где-то между финальными титрами «Восстания планеты обезьян» и начальными «Революции». Для картины это стало существенным недостатком. Первый фильм был больше про обезьян, чем про людей, во втором же они стали единственными действующими персонажами.

Обезьян здесь намного больше, но даже в такой толпе всегда можно отличить главных героев. Персонажи стали более живыми и узнаваемыми. Их мотивы поведения, даже у отрицательных героев понятны и оправданы.

Образы людей заметно поскучнели. Джейсон Кларк с главной ролью не справляется, персонаж Кэри Рассел даже не второго плана, от Гари Олдмана я ждал совсем другого уровня игры. С такими героями у человечества нет шансов на выживание.

Большая часть старых фильмов о планете обезьян запомнилась мне поднимаемыми в сюжете важными социальными вопросами. Далеко не каждый современный фильм может похвастаться таким. Мэтту Ривзу удалось нащупать ту тонкую ниточку, благодаря которой чувствуется продолжение развития истории прошлых картин.

Мне понравилась «Планета обезьян: Революция», и два часа времени в кинотеатре не прошли для меня зря. Здесь присутствуют все составляющие хорошего фильма, а значит, наблюдать за происходящим — одно удовольствие.