Прохождение экологической тропы. Экологическое воспитание
Задачи: Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Поощрять наблюдательность. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности. Учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; составлять рассказ о зимних забавах по картинкам и отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов.
Материалы и оборудование: Презентация «Зима снежная». Сангина, соль голубого и белого цвета, клей, кисточки.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Зима)
Правильно зима.
Включить музыку и фонарь. (Звучит музыка и появляется фигурка Зимы)
В-ль: К нам в гости пришла сама красавица Зима, а с ней пришли зимние братья- Ноябрь, Январь и Февраль. (Дети находят ошибку). (Если не догадались) Не могу понять- что-то здесь не так? Какого зимнего месяца не хватает? В каком месяце приходит Дед Мороз, люди наряжают елку, встречаем Новый год? В Декабре.
Зима: Ребята, Ноябрь с Декабрем поспорили и решили поменяться местами, а сколько месяцев в году?(12 месяцев) И теперь все месяца не хотят в свое время приходить, они все хотят поменяться местами. Что же теперь будет? Я обратилась к лесной фее, и она посоветовала прийти к вам, в детском саду №18 «Виктория» есть дети, которые смогут помочь. Птички передали лесной фее, что вы их подкармливаете зимой, они вам очень благодарны. Вы хотите мне помочь, чтобы все братья встали в нужном порядке? Лесная фея передала сундучок с заданиями. Надо рассказать все, что вы знаете о зиме. Согласны?
В-ЛЬ: Если мы справимся с этими заданиями, то все братья встанут на свои места.
Зима: Назовите зимние месяца? Как называется первый месяц? Кто вспомнит поговорку про него?
(Декабрь зиму начинает, а год заканчивает)
- Какие осадки выпадают зимой? (Снег, град)
- А дождь бывает? Почему?
- Да,т.к мы живем на юге, в теплом краю.
- А какого цвета бывает лед?
(Белого, если тонкий, и прозрачный или синий, когда лед толстый)
- А можно ли играть на замерзшей реке или озере?
(Нет, можно провалиться, т.к. с краю лед замерзает, а дальше может неравномерно замерзнуть и можно провалиться под лед)
-Да, это очень опасно, тем более, если дети играют без взрослых.
- А что можете сказать о солнце? Каким становится воздух?
- Как называется второй месяц Зимы? Кто вспомнит стихотворение про это месяц?
(Открываем календарь, начинается Январь.
В январе, в январе много снега на дворе).
-Как называется третий зимний месяц?
(В феврале, в феврале дуют ветры на дворе).
-Я приглашаю вас на зимнюю полянку для разминки.
(Дети выполняют физминутку под песню «Вот так холод, так мороз»)
Чтобы людям согреться, что нужно сделать?
Двигаться. Растирать нос, руки, щеки. Выпить горячего чаю.
Дыхательная гимнастика «Остудим чай» (Дети дуют на кружки, к краям которых приклеены узкие ленточки)
Воспитатель: Дорогая Зима, наши дети знают стихотворение про снег.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться»
- А вы любите зиму? (Ответы детей)
- А за что вы ее любите? (Ответы детей)
-Назовите, в какие игры дети играют зимой?
(Дети перечисляют зимние забавы)
-А какую одежду одевают люди зимой?
- А каких зимующих птиц вы знаете?
(Дети должны найти ошибку на слайдах: назвать птиц, которые не являются зимующими).
- Как птицы заботятся о себе зимой? Надо ли их кормить? Чем? Когда мы насыпали корм в кормушку на участке, какие птицы к нам прилетали?
(Воробьи)
- Посмотрите, птицы которые прилетели к нам, просят, чтобы их правильно собрали.
(Дети собирают пазлы с птицами)
А теперь отгадайте загадки, кто живет в лесу?
- Я буду показывать слайды, а вы отгадывать, как называются деревья, и скажите, растут ли они у нас на территории детского сада?
- Давайте послушаем стихотворение Ф.И. Тютчева «Чародейкою Зимою»
-Как вы думаете, ребята. Справились мы с заданиями? А ты, Зима, что скажешь?
Под музыку появляется декабрь.
Зима: Да, ребята помогли вернуть зимнего брата. Теперь Декабрь встал на свое место.
Декабрь: Спасибо вам, ребята, вы так много знаете, за это я принес вам немного снега, чтобы вы смогли изобразить зимний лес.
(Под музыку дети рисуют сангиной деревья, а солью изображают заснеженные ветки).