Найти тему
Английский с Натали

Тем, у кого нет способности к языкам, посвящается

Часто слышите эту фразу? Думаете, кто-то набивает себе цену и ждет, чтоб его убедили в обратном? Нет, просто браться за что-то новое, неизученное, негарантированное и трудоемкое боязно многим, особенно слабовольным. Да я тоже не могу назвать себя волевой смелой "бабой", которая и коня на скаку остановит и .... что там дальше? нет, не дай бог!

Вы не представляете, как трудно было учить этот английский мне. Если бы машины времени все же существовали, вы бы нажали кнопку и переместились в какой-нибудь 88 год, когда я сдавала экзамен по английскому, обычно на "пять", не потому, что была вундеркиндом, а потому что он был самым простым по своей задаче. Нужно было выучить 10 "топиков" на разные темы. Причем уже готовые (или мы их писали? ) не помню. И рассказать один, какой вытянешь. Еще было грамматическое задание. Это все.

Что может быть легче? Это не теперешний ЕГЭ, ОГЭ, и что там еще!

Тем не менее, я покрывалась холодным потом, не могла сказать эти 10 предложений. От волнения, от последствий заикания в детстве, от многих факторов.

Я делала невероятное усилие, заговариваясь даже в Университете, но потом начала учить других, и только тогда "моя боль" постепенно, не сразу, ушла. Потому что я имела частую языковую практику и на английском, и на русском. (Одинаково запиналась я на обоих языках)

А сейчас я наблюдаю ту же картину у детей, которые изучают английский. Если три года назад они не могли связать двух слов, и это никого не волновало, кроме меня, то сейчас они разбираются, читают слова правильно, произносят английские слова достойно, разбираются в грамматике, и у них "5" в школе. Было и 2, и 3. Но это не важно уже.

Их не спрашивали, есть способность к языкам, или нет. Просто они постоянно читали, делали задания, упражнялись, отвечали на вопросы, учили тексты (кстати, это не такая уж эффективная вещь, как многие думают). Другими словами, они возвращались к этому языку постоянно и регулярно. Вот и научились. А были ли у них способности?

Были ли у меня способности вообще к чему -то, если даже учителя меня 14-летнюю останавливали в коридоре школы и открыто говорили, что я не могу ничего объяснить. А я могла только кивать, все понимала, но сказать что-то внятное не получалось.

Вот и весь ответ на вопрос, нужны ли способности к языкам тем, кто хочет этот язык учить. Выучить - сказать неправильно. Выучить язык невозможно. Я уверена, что и русский никто до конца и до каждого слова с запятыми и двоеточиями, не знает. Если б знали, не говорили бы "афера" через "Ё".

Еще у меня было несколько наркозов, а после них, говорят, вобще память ухудшается... Тем не менее, все это я узнала, применила, сделала, в основном, после . Да нет у меня способностей к языкам, вообще нет, друзья!! И знаю я далеко не все. Но научилась пользоваться тем, что поняла и усвоила.

Не забудьте поставить "нравится", подписаться, чтобы получать новые тесты и видеоуроки по изучению английского от канала "Английский с Натали".