Найти тему
Яна Левашова Дизайнер

Швейная машина узнает своего хозяина и другим шить не дает! Так бывает?

Оглавление

Мне рассказывали истории, что обычно ретро машины признают одного хозяина и не хотят шить в "чужих руках". С современной техникой я не сталкивалась с подобными случаями, ни с промышленной, ни с бытовой швейной машиной никакой магии. Шью более 12 лет на заказ. Сама не покупаю одежду вообще более 10 лет, как и мой мужчина.

Важно правильно подобрать нитки и натяжение к ткани, прижим лапки, где регулируется. Всё! Хотя, я и не так много видов швейной техники пробовала за эти годы. А ретро вообще одну марку фактически. Сейчас расскажу всё по порядку!

Рубрика #музей_швейных_машин

Там много статей и видео, просто переходим по тэгу.

© Яна Левашова. Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.
© Яна Левашова. Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.

Всех приветствую на канале! С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Желаю отличных отношений со швейной техникой!

ССЫЛКА на канал.

Прошу делиться ссылкой на публикацию во всех доступных соц.сетях! Нажмите "Поделиться" после прочтения. Будем полезными друг другу!

Первая моя швйная машина Veritas

А точнее, мамина :) Будем честными и расскажем, как втайне учились шить :) Думаю, многие дети, у кого дома шили родственники, тайком пытались что-то варганить. Мне даже недавно писали, что в один из таких дней тогда ещё девочка, проткнула себе палец насквозь иголкой. Я избежала подобного, лишь однажды в 18 лет был не очень приятный инцидент, уже устроилась в Ателье. Дома всё шло гладко.

А почему? Потому что я еще не умела запускать мотор! Я просто не понимала, как всё подключить, мамы дома не было и я крутила колесо рукой, чтобы что-то сшить. Там такой скорости просто не было. Это скорее развлечение.

© Яна Левашова. Все фото в этой статье сделаны в Музее швейных машин в Переславле-Залесском.
© Яна Левашова. Все фото в этой статье сделаны в Музее швейных машин в Переславле-Залесском.

Так выглядела первая машина, на которой я училась шить. Правда, она была установлена на складной стол, он превращался в тумбочку. Внутри была ножная педаль, но ремень к ней не был подключен, поскольку там был мотор и электрическая педаль. Я так понимаю, что возможно, тумбочка даже могла быть не от этой машины. Но стол, конечно, добавлял удобства.

В 90-е мама даже небольшой период, оказавшись без работы с инженерным образованием и опытом работы в НИИ, шила на заказ на этой машине. В принципе, она выполняла все базовые функции, прямая строчка, зиг-заг, петли можно было выполнить на полу-автомате, еще несколько строчек.

И даже у этой машины не было какого-то непринятия меня после мамы :) Скорее непосредственно у мамы было волнение за агрегат. Однажды она мне предложила меня поучить шить, если я готова перейти на новый уровень. Тогда мне объяснили, что за вещи не должно быть стыдно и есть определенные правила. Мама даже проходила курсы, когда всерьез занялась шитьем, поскольку самопальных умений не хватало и не было никаких видео или онлайн курсов, да и домашние компьютеры только-только появлялись у граждан.

Когда я начала следовать правилам обработки и выполнять всё по маминым объяснениям, машина работала с нами одинаково. Никакой разницы не ощущалось.

Далее были промышленные машины и оверлоки PFAFF, бытовые Janome, промышленные Juki и Jack, Aurora. Всё аналогично, кто бы ни сел, всё в порядке, если человек шить умеет и адекватен, аккуратно всё делает.

Некоторые писали про "Тулу", что с разными людьми даже менялось натяжение нитей, машина не шила.

© Яна Левашова. Все фото в этой статье сделаны в Музее швейных машин в Переславле-Залесском.
© Яна Левашова. Все фото в этой статье сделаны в Музее швейных машин в Переславле-Залесском.

Если я не ошибаюсь, там тоже шили мама и дочка. Одной приходилось затягивать, второй отпускать натяжение. И если они садились за машину по очереди ради интереса, это было наглядно видно.

Вот что за магия?

Про "Подольск" мне тоже писали, что одного хозяина не стало, следующий, получивший машину в наследство, не смог на ней шить.

Прошу прощения, заранее, если я вдруг перепутала марки машин в рассказах. Они даже внешне похожи. Я не скринила себе эти комменты, поэтому допускаю погрешность на 0,01 :)

© Яна Левашова. Все фото в этой статье сделаны в Музее швейных машин в Переславле-Залесском.
© Яна Левашова. Все фото в этой статье сделаны в Музее швейных машин в Переславле-Залесском.

В первом случае у меня даже нет предположений. Может у вас есть?

А во втором я и читательнице ответила, что возможно, дело не столько в прежнем хозяине, а том, что машина произведена в определенные годы, рассчитала на нитки и ткани, которые тогда выпускали. Часто можно встретить пожилых людей, которые сторонятся всего нового, я не говорю, что все такие. Вовсе нет! Многие наоборот, любят всё современное, постоянно "в теме", что-то пробуют и даже ведут свои каналы!

Но вот есть те, кто только и приговаривает, что "теперича не то что давича!" :) И ткани "были лучше", и "все было лучше". Поэтому шьют нитками и из тканей с антресолей, из сундуков. Машина на то и была рассчитана, шьет отлично. У некоторых даже выдерживали переезды.

Но вот она достается следующему хозяину, для которого шить нитками 30-40-летней давности и из советской бязи не привычно. Человек ставит стандартные современные нитки, пытается шить ткани с эластаном или плотный трикотаж, шифон или поплин. Вот тут и начинаются мытарства!

То нитку рвёт, то ткань "жамкает" или забивает ее прямо в челнок иглой, то игла ломается, то нижняя нитка путается! Ну что же такое! Ведь бабушка или мама на ней шила!

Тут же и вспоминаешь, почему прежняя хозяйка могла не любить современные нитки и ткани :) Это не просто ворчание, она верила, что всё действительно плохо, никуда не годится, если никогда не садилась за современную "шайтан-машину".

А вы как думаете?

Помнит машина своих хозяев или это сказки?

Мне многие писали также, что покупают ретро машины, поскольку они надежны. И делают это люди, которые готовы сами налаживать и чинить, уже чисто из спортивного интереса. Либо шьют на заказ и вызывают высококлассного мастера, способного всё наладить как часы. Таким образом значительно экономят даже с расходами на починку и наладку.

Ведь такие машины порой продают за 2-5т.р. в ходовом состоянии, просто потому, что не могут ими пользоваться или вообще не хотят.

Рассказывайте интересные истории в комментариях!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

_________________

Подробнее о моей работе: https://www.livemaster.ru/yana-levashova

© Яна Левашова

Все права на любые материалы, опубликованные на канале Яндекс.Дзен "Яна Левашова Дизайнер", защищены в соответствии с российским законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото и видео материалов возможно только с согласия правообладателя.

Без разрешения доступна и приветствуется кнопка "Поделиться".