Слишком маленький бюджет? – НЕ ПРОБЛЕМА!
Сегодня мы рассмотрим людей, у которых уж очень ограниченный бюджет. Стоит ли запускать рекламу, и какого специалиста выбрать.
Стоит ли запускать рекламу с минимальным бюджетом? – Конечно стоит, даже обязательно это сделать. Часто сталкиваюсь с тем, что люди говорят: «заказов совсем нет, что делать не знаю, но и денег на рекламу нет». Давайте рассмотрим это на немного другом примере: вы считаете, что денег у вас нет (хотя скорее всего есть, просто это сбережения) и вы ломаете руку. У вас 2 варианта: пойти к врачу и наложить гипс, чтобы всё хорошо срослось (это конечно же стоит денег), либо говорить, что денег нет и ходить без гипса (результат тут совсем непредсказуемый, вплоть до лишения руки). И вы конечно же, как разумный человек, выбираете первый вариант. Берёте деньги из сбережений и идёте к врачу, и это конечно же окупится в будущем. В бизнесе то же самое, только вместо гипса выступает реклама, если сейчас не запустить на него рекламу, скорее всего вы его потеряете.
Однажды столкнулся так с одним предпринимателем. Мужчина был адекватный, понимающий, желающий изменить положение в лучшую сторону, но денег, по его словам, на рекламу не было «совсем». Я ему всё подробно рассказал, объяснил (если вложений не будет сейчас, то потом будет уже поздно). Ну и какие-то деньги конечно же нашлись. Средний чек у него был не большой, примерно 80-100 тысяч, было принято работать не точечно, а массово, т.к. люди всегда хотят найти подешевле, просто они даже не знали о его существовании. Это как нарисовать картину, которая стоит миллион долларов, но купить её не могут, потому что она висит у вас дома. И чтобы её продать, нужно арендовать место в галереи, рекламная площадка в данный момент и являлась его галереей.
Клиентский поток оказался большой, пришлось с начала даже привлекать членов семьи для обработки звонков. Но компетенции у них оказалось конечно же достаточно мало, бюджет был прокручен уже на половину, но было всего 2 продажи, с его средним чеком – это, достаточно мало, рекламу поставили на стоп, чтобы не сливать бюджеты. Разобравшись во всём, всё-таки было принято решение сузить целевую аудиторию и больше работать именно на качество, немного повысив средний чек. Заявок стало поменьше, это и следовало ожидать, ведь люди хотели кухню за 80 тысяч, а не за 110. Но из-за того, что более рабочие связки уже были определенны за прошлые две недели, на них мы и увеличили бюджет, и это дало свои плоды. Заявок стало меньше, качество обработки повысилось, ещё и клиенты стали более тёплыми и целевыми.
По итогу мы получили:
За первые 10 тысяч:
66 заявок
2 продажи
180.000 выручки
27 тысячи прибыль
Проблема тут была в том, что основная часть заявок – люди, которые всегда ищут подешевле, качество им неважно. Вот они и оставляют по десятку заявок в надежде, что им предложат кухню за копейки. Тут уже как повезет, окажешься ты у них первым, и они пойдут дальше, либо десятым, когда они устали от поисков, и берут у тебя. Дело случая, да и прибыли тут маловато, т.к. приходится уже урезать свою моржу.
За вторые 10 тысяч:
41 заявка
4 продажи
440 тысяч
Прибыль 132 тысячи
Чувствуете разницу? В выручке, конечно, она не большая, но вот в прибыли – ощутимая. Всё дело в том, что в основном мы подняли моржу на те же самые кухни, ведь раньше она была минимальная, как и заработок, потому что конкурировать без рекламы было очень тяжело. Т.е. затраты на материалы те же самые, а вот прибыль совсем другая.
Дальше он нанял уже себе менеджера, замерщика, и увеличил бюджет на рекламу. Так началась его новая история успеха, но это уже совсем другая история.