Найти тему
Роман Brysew Шабанов

Семья во времена Астерикса

Семья — это святое. Семья даже оправдывает то, что римляне и галлы заключили перемирие вокруг такого священного союза, увенчанного в данном случае сыном Цезаря и Клеопатры. Однако, маленький Цезарион, который мирно спал, посасывая большой палец, недолго правил под именем Птолемей XV и пережил печальную судьбу. Октавиан, его практически брат, усыновленный Цезарем и первым императором под именем Август, убил его примерно в 15-ти летнем возрасте. Как видите, в древних семьях гармония была редкостью...

Кстати, Цезарь, который с радостью использовал бесчисленные галльские антагонизмы для завоевания Галлии, отметил, что «все семьи там разведены» — за исключением, конечно, Обеликсовой.

Как свидетельствует трагедия Цезариона, семейные склоки — среди прочего — также существовали в Риме, и они даже регулировались законом. Так, например, в Республике муж мог развестись с женой просто крикнув «Убирайся, женщина!» («I foras, mulier»). Однако, уже в I веке до нашей эры, дамы обрели независимость и получили право на развод и даже пристрастились к нему. Сенека сетовал на то, что некоторые «выходят замуж, чтобы развестись, и разводятся, чтобы выйти замуж», и что они называют некоторые прожитые годы именами супругов, с которыми развелись. Вот такие темпераментные эти римлянки!