Найти тему

Цветущая весна

Тема недели «Цветущая весна» (цветы, насекомые)

Цели: Закрепить представление о названии и об основных частях растений, развивать умение видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев); ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки растений и их названия; вызвать желание любоваться красотой цветущих растений

Формировать обобщающие понятие «насекомые». Познакомить детей с насекомыми (жук, муравей, пчела, бабочка, муха), научить узнавать их, Обратить внимание детей на их строение, способы передвижения, учить сравнивать, находить их общие признаки и различия. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познанию.

- Беседы: «У природы нет плохой погоды»

- цель: расширять, представления детей о признаках весны, рассказать о взаимосвязи различных явлений. Обогащать словарный запас.

«Цветущая весна»

- цель: вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

«Весенние цветы», рассматривание картинок с изображением весенних цветов

– цель: способствовать запоминанию их названий. Прививать интерес и любовь к живой природе, упражнять в умении вести диалог.

- Наблюдение за первоцветами

– цель: закреплять представления детей о признаках весны, рассказать о том, какие растения появляются первыми. Обогащать словарный запас детей.

- Д/игры: «Весенняя поляна»

- цель: упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Ход: Взрослый предлагает ребенку представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
В: Я буду тебе бросать мяч и называть слово, а ты ловишь мяч и повторяешь это же слово, но ставьте перед ребенком нужную форму слова «весенний».
Например: день - весенний день. (солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза);

Д.И«Обидчивый цветок»

- цель: формировать умение выражать в словах и мимике ласку, внимательность;