Несколько лет назад основательница нашего журнала — Юлия Напелёнок, предложила идею «Формирование девелоперских комьюнити центров для коммуникации с жителями города по вопросам разработки и обсуждения новых проектов городской недвижимости» на форуме Агентства Стратегических Инициатив «Сильные идеи для нового времени».
Итак, в чём же заключается предложение?
Главная идея — девелоперы должны научиться слышать и уважать мнение жителей города, научиться вести с ними диалог и вместе создавать новые проекты, сохраняя при этом культурную и историческую идентичность Рязани.
Формирование городских комьюнити центров для коммуникации жителей города и девелоперских компаний позволит:
1. Проводить социологические опросы на нижеприведённые темы, для выявления потребностей по строительству и развитию инфраструктуры:
- как жители видят развитие своего района/улицы,
- какой инфраструктуры не хватает в районе/на конкретной улице,
- нужно ли придерживаться единого архитектурного стиля при строительстве новых домов в районе/на конкретной улице
- и т.д.
Ведь именно жители города являются потребителями девелоперских продуктов, именно горожане ежедневно живут в архитектурно-пространственной среде, которую создают строительные компании.
2. Организовывать голосования жителей города по выбору предварительных архитектурных концепций новых проектов городской недвижимости.
Конечно, в Администрации города проводят открытые слушания, но уже в тот момент, когда проект полностью разработан девелоперской компанией и жители не могут в него внести поправки, а лишь высказаться «за» или «против его строительства».
3. Создать фокус-группы из активных горожан, урбанистов, молодых архитекторов, молодых скульпторов и художников, краеведов и археологов. Именно фокус-группы совместно с девелопером будут дорабатывать проект городской недвижимости, для выведения его концепции на итоговое голосование жителей — это будут в некотором роде народные продакт-менеджеры.
4. Девелопер сможет провести презентацию концепции своего проекта после доработки фокус-группой уже непосредственно жителям улицы/района, в котором запланировано строительство, получить обратную связь. Причём презентовать совместно с участниками тех самых фокус-групп.
5. Девелопер сможет провести общественное голосование среди жителей района, итоги которого могли бы стать обоснованием при вынесении разрешения на строительство.
6. Также комьюнити центр мог бы стать дополнительной точкой для коммуникации с потенциальными клиентами и партнёрами, здесь можно было бы проводить презентации отдельных преимуществ проекта, особенно его социальных выгод для города. Когда люди обладают информацией многие вопросы исчезают сами собой и в дальнейшем не возникает негативного восприятия стройки под окном, т.к. жители сами приняли участие в разработке девелоперского продукта — именно здесь важную роль играет соучастие.
7. Комьюнити центр смог бы объединить активных горожан и жителей района в городские сообщества, а жителей улицы и клиентов компании —в соседские центры.
7. Также в девелоперских комьюнити центрах свои дипломные работы могли бы представлять студенты Политехнического университета.
Самое главное, в качестве комьюнити центров предлагается использовать существующие дома культуры, семейные досуговые центры и бывшие кинотеатры, например: МКЦ или Библиотеку им. Горького — для Советского района, кинотеатр «Октябрь» — для микрорайона Дашково-Песочня, ДК «Птицеводов» — для Московского района, ДК «Приокский» — для Приокского микрорайона.
#девелоперы #строительная компания рязань #комьюнити центр