Найти тему

cité_urbanisme: девелоперские комьюнити центры как площадка для соучастия

Концепция гибридного культурного центра и центра продаж Qiantang Oriental CO-Life Experience Center появилась в результате современных маркетинговых исследований. По задумке основателей центра, он должен не просто стать местом работы с потенциальными покупателями, но и сыграть важную роль в формировании сообщества соседей по району.
Концепция гибридного культурного центра и центра продаж Qiantang Oriental CO-Life Experience Center появилась в результате современных маркетинговых исследований. По задумке основателей центра, он должен не просто стать местом работы с потенциальными покупателями, но и сыграть важную роль в формировании сообщества соседей по району.

Несколько лет назад основательница нашего журнала — Юлия Напелёнок, предложила идею «Формирование девелоперских комьюнити центров для коммуникации с жителями города по вопросам разработки и обсуждения новых проектов городской недвижимости» на форуме Агентства Стратегических Инициатив «Сильные идеи для нового времени».

Итак, в чём же заключается предложение?

Главная идея — девелоперы должны научиться слышать и уважать мнение жителей города, научиться вести с ними диалог и вместе создавать новые проекты, сохраняя при этом культурную и историческую идентичность Рязани.

Формирование городских комьюнити центров для коммуникации жителей города и девелоперских компаний позволит:

Концепция гибридного культурного центра и центра продаж Qiantang Oriental CO-Life Experience Center, выставочная зона и зал для мастер-классов
Концепция гибридного культурного центра и центра продаж Qiantang Oriental CO-Life Experience Center, выставочная зона и зал для мастер-классов


1. Проводить социологические опросы на нижеприведённые темы, для выявления потребностей по строительству и развитию инфраструктуры:
- как жители видят развитие своего района/улицы,
- какой инфраструктуры не хватает в районе/на конкретной улице,
- нужно ли придерживаться единого архитектурного стиля при строительстве новых домов в районе/на конкретной улице
- и т.д.

Ведь именно жители города являются потребителями девелоперских продуктов, именно горожане ежедневно живут в архитектурно-пространственной среде, которую создают строительные компании.

2. Организовывать голосования жителей города по выбору предварительных архитектурных концепций новых проектов городской недвижимости.

Конечно, в Администрации города проводят открытые слушания, но уже в тот момент, когда проект полностью разработан девелоперской компанией и жители не могут в него внести поправки, а лишь высказаться «за» или «против его строительства».

3. Создать фокус-группы из активных горожан, урбанистов, молодых архитекторов, молодых скульпторов и художников, краеведов и археологов. Именно фокус-группы совместно с девелопером будут дорабатывать проект городской недвижимости, для выведения его концепции на итоговое голосование жителей — это будут в некотором роде народные продакт-менеджеры.

4. Девелопер сможет провести презентацию концепции своего проекта после доработки фокус-группой уже непосредственно жителям улицы/района, в котором запланировано строительство, получить обратную связь. Причём презентовать совместно с участниками тех самых фокус-групп.

5. Девелопер сможет провести общественное голосование среди жителей района, итоги которого могли бы стать обоснованием при вынесении разрешения на строительство.

6. Также комьюнити центр мог бы стать дополнительной точкой для коммуникации с потенциальными клиентами и партнёрами, здесь можно было бы проводить презентации отдельных преимуществ проекта, особенно его социальных выгод для города. Когда люди обладают информацией многие вопросы исчезают сами собой и в дальнейшем не возникает негативного восприятия стройки под окном, т.к. жители сами приняли участие в разработке девелоперского продукта — именно здесь важную роль играет соучастие.

7. Комьюнити центр смог бы объединить активных горожан и жителей района в городские сообщества, а жителей улицы и клиентов компании —в соседские центры.

7. Также в девелоперских комьюнити центрах свои дипломные работы могли бы представлять студенты Политехнического университета.

Работая над проектом культурного центра и центра продаж Qiantang Oriental CO-Life Experience Center, архитекторы выделили четыре важные “темы”, которые объединяют людей: книги, кофе, еда и искусство. Чтобы обеспечить площадку для встреч разных групп населения, они создали пространство, где все эти интересы могут быть так или иначе удовлетворены.
Работая над проектом культурного центра и центра продаж Qiantang Oriental CO-Life Experience Center, архитекторы выделили четыре важные “темы”, которые объединяют людей: книги, кофе, еда и искусство. Чтобы обеспечить площадку для встреч разных групп населения, они создали пространство, где все эти интересы могут быть так или иначе удовлетворены.

Самое главное, в качестве комьюнити центров предлагается использовать существующие дома культуры, семейные досуговые центры и бывшие кинотеатры, например: МКЦ или Библиотеку им. Горького — для Советского района, кинотеатр «Октябрь» — для микрорайона Дашково-Песочня, ДК «Птицеводов» — для Московского района, ДК «Приокский» — для Приокского микрорайона.

#девелоперы #строительная компания рязань #комьюнити центр